Устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ ф г

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительным к патенту(22) Заявлено 04.05.73 (21) 1923087/27-11 (51)М, Кл.

В 60 К 17/02

Р 16 D 13/00 (23) Приоритет— (32) 05 . 05 . 7?

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 7216109, 7216110 (33) франция

Опубликовано 30,12.80,Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30.1280 (53) УДК 6 29 . 113 (088. 8) Иностранец

Мишель Теофил Рист (,Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо" (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

2 динена с фланцем ступицы, а другая с диском.

На периферии фрикционных шайб могут быть выполнены выступы, а на диске с выемками и фланце ступицы— отверстия, в которых расположены лапки соответствующих фрикционных шайб.

На периферии фрикционных шайб могут быть выполнены прорези, а на диске с выемками и фланце ступицы — выступы, при этом последние расположены в прорезях соответствующих фрикционных шайб.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в сборе с ведомым диском сцепления, общий вид,на фиг.2- вид пс стрелке A на фиг. 1, на фиг. 3 часть устройства на фиг. 2, на фиг;4фрикционная шайба, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — другая фрикционная шайба, вид сбоку; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. б, на фиг. 8 — вариант выполнения устройства в сборе с ведомым диском сцепления, общий вид, на фиг. 9 — фланец с выступами.

Устройство состоит по крайней мере иэ одного диска 1 с выемкой 2, установленного на ступице 3 ведомого диска сцепления, имеющего фланец 4

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства.

Известно устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства, содержащее по крайней мере один диск с выемками, установленный с воэможностью углового перемещения на ступице ведомого диска сцепления, выполненный с фланцем, имеющим отверстия, пружины, расположенные в отверстиях фланца и выемках упомянуто- 15 го диска, и по крайней мере две фрик .ционные шайбы, расположенные между диском и фланцем ступицы f1) .

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность 20 гашения крутильных колебаний ввиду недостаточной величины площади рабочих поверхностей трения.

Целью изобретения является повышение его эффективности путем увеличения рабочих поверхностей трения.

Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве одна из упомянутых фрикционных шайб соеКРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА з;

793367 с отверстиями 5, и пружины 6, ðàñположенной в отверстии 5 фланца 4 и выемках 2 диска 1.

Фрикционные шайбы 7-10 расположены между диском 1 и фланцем 4. Шайбы

8 и 9 выполнены с выступами 11 и 12 соответственно (фиг. 3). Во фланце 4 и диске 1 выполнены отверстия 13 и 14 соответственно, в которых размещены выступы 12 и 11.

На фиг. 4 и 5 изображена фрикционЦая шайба, аналогичная шайбе 8 или

9, выполненной с выступами.

Вариант выполнения устройства, изображенный на фиг. 8, отличается выполнением на фланце 4 выступов 15 и 16, а на диске 1 — отверстия 17, в котором размещены выступы фланца 4.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента во время включения фрикционной муфты сцепления из-за наличия двух частей, установленных с возможностью относительного поворота относительно друг друга, а именно диска 1 и фланца 4, 25 возможно появление удара. Для предот— вращения удара служат фрикционные шайбы 7-10,каждая из которых, соединяясь при вращении с той из указанных шайб, от которой первая отделена 9 по оси вращения другой фрикционной шайбой, поглощает большое количество энергии удара, переводя ее на преодоление сил трения, возникающих между фрикционными дисками. 35

Для двУх фрикционных шайб, размещенных в соответствии с фиг. 3 воз1 можно получение трех поверхностей трения, что в свою очередь резко увели- 4Q чивает эффективность гашения крутильных колебаний во фрикционных муфтах.

Формула изобретения

1. Устроиство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства, содержащее по крайней мере один диск с выемками установленный с возможностью углового перемещения на ступице ведомого диска сцепления, выполненной с фланцем, имеющим отверстия, пружины, расположенные в отверстиях фланца и выемках упомянутого диска, и по крайней мере две фрикционные шайбы, расположенные между диском с выемкой и упомянутым фланцем ступицы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения рабочих поверхностей трения, одна из упомянутых фрикционных шайб соединена с фланцем ступицы, а другая — с диском.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на .периферии фрикционных шайб выполнены выступы, а на длине с выемками и фланце ступицы — отверстия, в которых расположены лапки соответствующих фрикционных шайб.

3. Устройство по п. 1, о т л и а ю щ е е с я тем, что на периферии фрикционных шайб выполнены прорези, а на диске с выемками и фланце ступицы — выступы, при этом последние расположены в прорезях соответствующих фрикционных шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA Р 3223214, кл. 192-1907, 1965.

793367

Риа.б

Тираж 7 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

Заказ 9630/67

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Ухнин

Редактор Т. Го ячева ТехредМ.Табакович Корректор И. Муска