Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
«11793414 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.04.76 (21) 2347345/25-06 (23) Приоритет — (32) 22.04. 75 (31) 54081/75 (ЗЗ) Япония (51) М. Кл.
F 01 N 3/10
Государственный хоинтет
Опубликовано 30.1280. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.43,,068.4 (088.8) ао делан изобретений н открытнй
Дата опубликования описания 31Л12.80 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Сюичи Ямазаки, Икуо Кадзитани и Мичио Кавамото (Япония)
1 т
Иностранная фирма
"Хонда Гакен Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах двитателей внутреннего сгорания для снижения токсичности выхлопных газов.
Известны выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания, сод ржащие первую, вторую и третью соосные трубчатые оболочки, образующие первую реакционную камеру, расположенную внутри первой, внут- 1п ренней оболочки, вторую реакционную камеру, расположенную между первой и второй оболочками и сообщенную с первой реакционной камерой, по меньшей мере, через одно отверстие, выполне«пое в первой обо- и почке, третью реакционную камеру расположенную между второй и третьей внешней. оболочками и сообщенную со второй реакционной камерой по меньшей мере через одно отверстие, выполненное во второй оболочке, и по меньшей мере один входной патрубок, сообщенный с первой реакционной камерой (1).
Устройство позволяег.снижать токсичность выхлопных газов.
Недостатком известных устройств является понижение температуры внутри реактора, что отрицательно сказывается на снижении токсичности выхлопных газов.
Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов.
Указанная цель достигается тем, что входной патрубок или каждый из входных патрубков соосно окружен первым кожухом, который сообщен со второй реакшгонной камерой, причем первый кожух соос«о окружен вторым кожухом, сообщенным с третьей камерой и первый кожух снабжен по меньшей мере одним отверстием, которое связано со ВТорым кожухом.
На фиг. 1 — показан продольный разрез выхлопного устройства для четырехцилиндрового однорядного двигателя внутреннего сгорания; фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит первую 1, вторую 2 и третью 3 соосные трубчатые оболочки, образующие первую 4, вторую 5 и тре3 7934
> 6 реакционные камеры, Реакционные казы 4 и 5 сообщены между собой через от -, стие 7, а реакционные камеры 5 и 6 сооб а» между собой через >. отверстия 8,9.
>дные патрубки 10, 11 сообщены с реак>нной камерой 4, а выходной патрубок — c реакционной камерой 6. Входные пат>ки 10 и 11 скружены первыми кожухасоответственно 13, 14, сообщающимися эеакцнонной камерой 5, которые, в свою
>редь, окружены вторыми кожухами соотственно 15, 16, сообщающимися с реакциюй камерой 6. Кожухи 13 и 14 снабжены
>ерстиями 17, 18, которые связаны соответенно с кожухами 15, 16. Выхлопное устрой-, >S о снабжено теплоизоляционным материалом
1ри работе выхлопные газы попадают из индров двигателя внутреннего сгорания во
>дные патрубки 10, 11 и через них в ре ионную амеру 4, затем газы проходят ез отверстие 7 в реакционную камеру S, хлопные газы выходят из реакционной леры 5, через отверстия 8, 9 в реакционо камеру 6, Часть выхлопных газов про ит из реакционной камеры 5 по внутрен у пространству между входными патрубли 10, 11 и соответствующими кожухами
14, а затем через отверстия 17, 18 в кционную камеру 6 и через выходной "патюк,12 наружу.
Такая организация движения потока вы)пных газов позволяет повысить темпера>у газов находящихся в выхлопном устрой14 4 стве,.что способствует снижению их токсичности.
Формула изобретения
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее первую, вторую и третью соосные трубчатые оболочки, образующие первую реакционную камеру, расположенную внутри первой внутренней оболочки, вторую реакционную камеру, расположенную между первой и второй оболочками и сообщенную с первой реакционной камерой по меньшей мере через одно отверстие, выполненное в первой оболочке, третью реакционную камеру, расположенную между второй и третьей, внешней, оболочками и сообщенную со второй реакционной камерой по меньшей мере через одно. отверстие, выполненное во второй оболочке, и по меньшей мере один входной патрубок, сообщенный с первой. реакционной камерой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения токсичности выхлопных газов, входной спагрубок или каждьнл иэ входных патрубков соосно окружен первым кожухом, который сообщен со второй реакционной камерой, причем первый кожух соосно окружен вторым кожухом, сообщенным с третьей камерой, и первый кожух снабжен по меньшей мере одним отверстием, которое связано со вторым кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3633368, кл. 60 — 29, о публик. 1973.
793414
Фиг. 2
Составитель Н. Яковлева
ТехредН. Граб Корректор Н. Швыдкая
Редактор Н. Коляда
Заказ 9644/69
Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5