Многокорпусный плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц793423
О П И б" АН- -И-%
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 618068 (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2771078/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М Кл з
А 01В 3/46
А 01В 15/14
Государстсеииый комитет (53) УДК 631.312.022 (088.8) по делам изобретений и. открытий (72) Авторы изобретения Ч. А. Холяво, Ф. П. Цыганов, А. С. Назаров и И. И. Федорович (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (54) МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многокорпусным плугам.
По основному авт. св. № 618068 известен многокорпусный плуг, содержащий раму с плужными корпусами, выполненную в виде двух секций, связанных между собой в продольно-вертикальной плоскости шарнирным двухзвенником, образующим вместе с секциями рамы шарнирный четырехзвенник, причем шарниры крепления звеньев двухзвенника к секциям рамы расположены посредине последних, а прицепное устройство установлено на переднем звене двухзвенника (1!.
Однако при увеличении плужных корпусов более 8 — 10-ти увеличивается нагрузка на прицепное устройство плуга. При обеспечении необходимой прочности прицепного устройства увеличивается его масса, в результате чего оно опускается путем поворота переднего звена двухзвенника вокруг шарнира на передней секции рамы, при этом заднее звено двухзвенника поднимается и тем самым нарушает устойчивость хода по глубине задних корпусов задней секции, особенно при работе на плотных почвах.
Целью изобретения является повышение устойчивости хода плуга по глубине обработки.
Это достигается тем, что плуг снабжен
5 шарнирным двухзвенником, один конец которого шарнирно соединен с передней секцией рамы, другой — с прицепным устройством, которое соединено с общим шарниром двухзвенника посредством упругого
l0 звена, выполненного в виде пружины.
На фиг. 1 изображен многокорпусный плуг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при работе на поле с неровным микрорельефом.
Многокорпусный плуг состоит из рамы, 15 выполненной в виде двух секций 1, 2, на которых установлены рабочие органы 3 и опорные колеса 4. Секции 1, 2 связаны общим шарниром 5 и шарнирным двухзвенником пз звеньев 6, 7, причем шарниры 8,9
20 крепления звеньев 6, 7 двухзвенника к секциям 1, 2 рамы находятся посредине секций рамы, а на переднем звене 6 двухзвенника расположено прицепное устройство 10.
Между передней секцией рамы 1 и при25 цепным устройством 10 шарнирно установлен шарнирный двухзвенник, звенья 11 и
12 которого соединены между собой, образуя тупой угол. Шарнирный двухзвенник связан через шарнир 13 с прицепным уст30 ройством 10 посредством упругого элемен2е ;,,У..ЯфЭ23 ""
7 д
;,хг. Р
Подписное тираж 7!2
Заказ 27!3,2
1 ииографи, . ир. Саиуиоаа, 2 та в виде цилиндрической пружины 14.
Вместо цилиндрической пружины может быть использована пружина другого вида, например, плоская или резиновый элемент, или другое аккумулирующее устройство. о
Многокорпусный плуг работает следующим образом.
При движении агрегата по полю с неровным микрорельефом опорные колеса 4 копируют микрорельеф поля, поворачивая !о секции 1, 2 рамы в шарнирах 8, 9 крепления звеньев 6, 7 двухзвенпика в ту или другую сторону. Через персднсс звено 6 двухзвенника рамы, цилиндрическую пружину 14 и связанный с пей посредством !5 шарнира 13 шарнирный двухзвенник со звеньями 11, 12 на рабочие органы 3 будет действовать вся масса плуга, ITQ обеспечивает устойчивость хода рабочих органов 3 по глубине. 20
Звенья 11, 12 шарнирного двухзвенника и цилиндрическая пружина 14 расположены так, что при качании секции 1 вокруг!царнира 8 усилие от массы прицепного устройства 10 на переднее опорное колесо перед- 25 ней секции рамы 1 будет оставаться постоянным или изменяться незначительно. Это обеспечит постоянное распределение массы плуга на рабочие органы 3, а качание рабочих органов 3 на секциях 1, 2 рамы вокруг шарниров 8, 9, расположенных посре4 дине секций 1, 2 обеспечит одинаковую глубину обработки рабочими органами 3, уста-!!опленными, как в передней, так и в задней частях плуга.
Применение предложенного многокорпусного плуга обеспечит качественную вспашку и устранит перегрузки элементов конструкцш!, снизит расход горючего, позволит увеличить ширину захвата плуга с количеством корпусов 8 — 10 и более.
Формула пзобретсния
1. Многокорпусный плуг по авт. свид. № 618068, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости хода плуга по глубине обработки, плуг снабжен шарнирным двухзвенником, один конец которо-! о шарнирно соединен с передней секцией рамы, а другой — с прицепным устройством, которое соединено с общим шарниром двухзвеппика посредством упругого элемента.
2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 618068, кл. А 01В 15/14, 1977.