Транспортер корнеклубнеубороч-ной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п)793450 ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Соеетских

Социалистических

Реслуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+ о, ф, ф- "1

= Ъ

I., (61) Дополнительное к авт. свид-ву

l (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2805924/30-15 ! с присоединением заявки № !

; (23) Приоритет

° (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1

I (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

А 01 0 17/00

Государстееиимх комитет

СССР пе делам изобретеиий и открытий (53) УДК 631.388.459 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Лебощин, А. Г. Телешев, В. П. Трусов и П. E. Орлов

Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по машинам для возделывания и уборки картофеля (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам, и может быть использовано в машинах для корнеклубнеплодов.

Известен транспортер, полотно которого 5 образовано из прутков и тяговых элементов, набранных из отдельных звеньев и роликов (1).

Недостатком указанного транспортера является низкая работоспособность и боль- )o шая металлоемкость.

Известен также транспортер, включающий бесконечное полотно, образованное из закрепленных на гибких тяговых элементах прутков, и входящие в зацепление с прут- 15 ками ведущие звездочки с опорными пальцами на боковой поверхности (2).

Недостатком такого транспортера является износ контактируемых между собой звездочек и прутков, а также обрывы тя- 20 говых элементов в результате их перекоса и возникновения усталостных напряжений в местах крепления прутков при многократном перегибе полотна.

Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности работы транспортера.

Это достигается тем, что с внутренней стороны тяговых элементов выполнены поеречно расположенные впадины, в которых размещены опорные пальцы ведущих звездочек, а в средней части полотна установлен дополнительный тяговый элемент.

При этом радиус впадины тягового элемента больше радиуса опорного пальца звездочки.

На фиг. 1 показан общий вид транспортера; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1.

Транспортер состоит из бесконечного полотна 1, образованного из закрепленных на гибких тяговых элементах 2 прутков 3, и входящих в зацепление с последними ведущих звездочек 4 с опорными пальцами 5.

С внутренней стороны тяговые элементы

2 имеют впадины 6, в которых размещаются опорные пальцы 5 ведущих звездочек 4.

В средней части транспортера установлены дополнительные тяговый элемент 7 и ведущая звездочка 8.

Радиус впадины 6 тягового элемента 2 выполнен больше радиуса опорного пальца

5 звездочки 4 в целях плотного облегания впадины 6 поверхности пальцев 5 и увеличения площади контакта.

В процессе работы транспортера ведущие звездочки 4, находящиеся в зацеплении с прутками 3, приводят в движение полотно 1, 793450 биг 2

Заказ 32/11

Изд. № 105

Тираж 712

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Одновременно опорные пальцы 5 и зубья звездочки 8, попадая во впадины 6, передают усилие на тяговые элементы 2 и 7.

В результате переноса части общего усилия непосредственно на тяговые элементы

2 и 7 происходит снижение контактных напряжений в паре звездочка 4 — пруток 3 и уменьшается их износ.

Предлагаемое изобретение повышает надежность работы транспортера.

Формула изобретения

1. Транспортер корнеклубнеуборочной машины, включающий бесконечное полотно, образованное из закрепленных на гибких тяговых элементах прутков, и входящие в зацепление с прутками ведущие звездочки с опорными пальцами на боковой поверхности, отличаю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортера, с внутренней стороны тяговых элементов выполнены поперечно расположенные впадины, в которых размещены опорные пальцы ведущих звездочек, а в средней части полотна установлен дополнительный тяговый элемент.

2. Транспортер по п. 1, отличающий1р с я тем, что радиус впадины тягового элемента больше радиуса опорного пальца звездочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 193806, кл. А 01D 17/10, 1965.

2. Патент ФРГ № 942419, кл. 45с 17/10, 1952 (прототип) .