Транспортер корнеклубнеубороч-ной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п)793450 ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Соеетских
Социалистических
Реслуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
+ о, ф, ф- "1
= Ъ
I., (61) Дополнительное к авт. свид-ву
l (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2805924/30-15 ! с присоединением заявки № !
; (23) Приоритет
° (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1
I (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
А 01 0 17/00
Государстееиимх комитет
СССР пе делам изобретеиий и открытий (53) УДК 631.388.459 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Лебощин, А. Г. Телешев, В. П. Трусов и П. E. Орлов
Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по машинам для возделывания и уборки картофеля (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам, и может быть использовано в машинах для корнеклубнеплодов.
Известен транспортер, полотно которого 5 образовано из прутков и тяговых элементов, набранных из отдельных звеньев и роликов (1).
Недостатком указанного транспортера является низкая работоспособность и боль- )o шая металлоемкость.
Известен также транспортер, включающий бесконечное полотно, образованное из закрепленных на гибких тяговых элементах прутков, и входящие в зацепление с прут- 15 ками ведущие звездочки с опорными пальцами на боковой поверхности (2).
Недостатком такого транспортера является износ контактируемых между собой звездочек и прутков, а также обрывы тя- 20 говых элементов в результате их перекоса и возникновения усталостных напряжений в местах крепления прутков при многократном перегибе полотна.
Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности работы транспортера.
Это достигается тем, что с внутренней стороны тяговых элементов выполнены поеречно расположенные впадины, в которых размещены опорные пальцы ведущих звездочек, а в средней части полотна установлен дополнительный тяговый элемент.
При этом радиус впадины тягового элемента больше радиуса опорного пальца звездочки.
На фиг. 1 показан общий вид транспортера; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1.
Транспортер состоит из бесконечного полотна 1, образованного из закрепленных на гибких тяговых элементах 2 прутков 3, и входящих в зацепление с последними ведущих звездочек 4 с опорными пальцами 5.
С внутренней стороны тяговые элементы
2 имеют впадины 6, в которых размещаются опорные пальцы 5 ведущих звездочек 4.
В средней части транспортера установлены дополнительные тяговый элемент 7 и ведущая звездочка 8.
Радиус впадины 6 тягового элемента 2 выполнен больше радиуса опорного пальца
5 звездочки 4 в целях плотного облегания впадины 6 поверхности пальцев 5 и увеличения площади контакта.
В процессе работы транспортера ведущие звездочки 4, находящиеся в зацеплении с прутками 3, приводят в движение полотно 1, 793450 биг 2
Заказ 32/11
Изд. № 105
Тираж 712
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Одновременно опорные пальцы 5 и зубья звездочки 8, попадая во впадины 6, передают усилие на тяговые элементы 2 и 7.
В результате переноса части общего усилия непосредственно на тяговые элементы
2 и 7 происходит снижение контактных напряжений в паре звездочка 4 — пруток 3 и уменьшается их износ.
Предлагаемое изобретение повышает надежность работы транспортера.
Формула изобретения
1. Транспортер корнеклубнеуборочной машины, включающий бесконечное полотно, образованное из закрепленных на гибких тяговых элементах прутков, и входящие в зацепление с прутками ведущие звездочки с опорными пальцами на боковой поверхности, отличаю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортера, с внутренней стороны тяговых элементов выполнены поперечно расположенные впадины, в которых размещены опорные пальцы ведущих звездочек, а в средней части полотна установлен дополнительный тяговый элемент.
2. Транспортер по п. 1, отличающий1р с я тем, что радиус впадины тягового элемента больше радиуса опорного пальца звездочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР № 193806, кл. А 01D 17/10, 1965.
2. Патент ФРГ № 942419, кл. 45с 17/10, 1952 (прототип) .