Поливной трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА
ИЗО БР ЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИ
3498
Союз Советских
Социалистических
Республик (6:1) Дополнительное к ав (22) Заявлено 09.07.79 (21 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.8 (45) Дата опубликования л з А01 G25!09
Госудлрстаеииый комитет
СССР
Ilo делам изобретений и открытий
К 631.347.621. .647 (088.8) (72) Авторы изоб р етевия
В, С. Катков, Б. М. Абдуллаев, Л. Д. Матвеева и М. Л. Толчинский (71) Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по механизации ирригационно-мелиоративных работ и поливов хлопчатника (54) ПОЛИВНОИ ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для поливных машин.
Известен поливной трубопровод машины ОДА-100М, который при подаче в него воды находится над грунтом на некоторой высоте (1).
Недостаток известного трубопровода заключается в большой удельной материалоемкости и сложности конструкции.
Известен также поливной трубопровод, включающий колесную ходовую часть и механизм подъема-опускания трубопровода, состоящий из несущих элементов и привода (2).
Однако такой трубопровод имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкции трубопровода.
Цель достигается тем, что несущие элементы выполнены в виде системы рычагов, симметрично расположенных относительно оси колесных опор, и шарнирно закрепленных концами на ходовой части и трубопроводе.
На фиг. 1 показан предлагаемый трубопровод, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в транспортном и рабочем положениях (разрез А — А фиг. 1); на фиг. 3 — рычаги при транспортном положении трубопровода,вид в аксонометрии.
Поливной трубопровод выполнен с водовыпусками (не показаны) и имеет колес5 ную ходовую часть 1, механизм подъемаопускания трубопровода 2, состоящий из несущих элементов, выполненных в виде системы рычагов 3 и 4, и гидроцнлпндр б.
Рычаги 3 расположены по обеим сторонам колеса и одним концом жестко закреплены на валу б, установленном во вращающихся опорах на ходовой тележке и имеющем привод, например, от гидроцилпндра
5, а другим концом шарнирно закреплены на трубопроводе 2.
Рычаги 4 расположены также по обеим сторонам колеса, но одним концом они установлены шарнирно на ходовой тележке, а другим шарнирно закреплены на трубопроводе.
Расстояние между шарниром рычага 3 и осью вращения его вала больше, чем между шарнирамп рычага 4. Шарнир рычага 4, установленный на ходовой тележке, 25 расположен ближе к колесу, чем ось вращения вала рычага 3.
В транспортном положении трубопровод
2 находится по центру между колесными опорами, служит связкой между ходовой
З0 частью 1 и выполняет роль буксира. Перед
793498 поливом для укладки трубопровода 2 на грунт с помощью гидроцилиндра 5 вал приводится во вращение и рычаг 8 поднимает трубопровод, одновременно вращая его относительно шарнирных опор рычага 4.
Трубопровод, при переносе переворачиваясь над рычагами 3 и 4, укладывается на грунт.
Формула изобретения
Поливной трубопровод, включающий колесную ходовую часть и механизм подьема-опускания трубопровода, состоящий из несущих элементов и привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, несущие элементы выполнены в виде системы рычагов, симметрично рас5 положенных относительно оси колесных опор, и шарнирно закрепленных концами на ходовой части и трубопроводе.
Источники информации, принятые во 0 внимание при экспертизе:
1. Беляев В. В, и др. Дождевальные машины, М., 1957, с. 146.
2. Авторское свидетельство СССР № 377131, кл. А 01 G 25/О2, 1971 (прототип).
793498
Составитель Е. Солдатова
Техред Л. Куклина
Корректор С. Файн
Редактор Л. Волкова
Тип. Харьк. фил. пред. сПатентъ
Заказ 1758/67 Изд. М 123 Тираж 723 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5