Устройство для нанесения покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оц793657

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2745891/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

В 05В 13/04

Государственный комитет (53) УДК 678.026.34 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения С. М. Тодрес, А. Ф. Михайлов, В. А. Шабельский и С. И. Борисенко (71) Заявитель Проектный институт Научно-производственного объединения

«Л акокраспокрытие» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ

Изобретение относится к области автоматического нанесения лакокрасочных покрытий и может быть использовано в установках и автоматизированных линиях окраски, изделий сложной конфигурации, имеющих труднодоступные для окраски места.

Известно устройство для нанесения покрытия на изделия сложной конфигурации, содержащее окрасочную головку, закрепленную в захвате, механизм поворота захвата с приводом, установленный в штанге каретки, и механизм возвратно-поступательного перемещения каретки (1).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции механизма поворота захвата, размещенного в телескопической штанге значительной консольной длины, а также ограниченность функциональных возможностей, например, невозможность окраски изделий типа контейнеров,,включающих взаимно перпендикулярные поверхности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей устройства.

Для достижения этой цели в устройстве для нанесения покрытия на изделия сложной конфигурации, содержащем окрасочную головку, закрепленную в захвате, механизм поворота захвата с приводом, установленНАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИ иНД вкусы яР:

2 ный в штанге каретки, и механизм возвратно-поступательного перемещения каретки, захват выполнен в виде эластичной камеры, соединенной эластичной трубой с клапаном, а механизм поворота захвата выполнен в виде снабженных узлами подпружинивания рычагов, шарнирно соединенных с эластичной камерой, установленных на рычагах втулок и гибких связей с

10 пружинами возврата, соединяющих втулки с приводом.

Узел подпружинивания каждого рычага выполнен в виде полой направляющей, в которой размещены пружина сжатия и гиб15 кий элемент, соединенный с рычагом.

Устройство снабжено закрепленным на торце штанги каретки фланцем, в котором выполнены сферические лунки, а на концах рычагов закреплены шаровые опоры.

Клапан установлен соосно эластичной камере с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен общий вид устрой25 ства; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б, фиг. 1 (механизмы захвата и поворота в исходном положении); на фиг. 4 — разрез по  — В фиг.3; на фиг. 5 — узел крепления гибкого эле30 мента с рычагом; на фиг. 6 — механизмы

793657

3 захвата и поворота в одном из рабочих положений.

Устройство для нанесения покрытия включает опорную направляющую конструкцию 1 для каретки 2, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения от мотор-вариатора 3 через кулисно-цепной механизм 4.

На кронштейне 5 каретки 2 закреплена опора 6 с блоками направляющих роликов

7 для перемещения телескопической штанги

8 вдоль своей оси с помощью зубчато-реечной передачи 9 от мотор-редуктора 10 (см, фиг. 1 и 2).

Телескопическая штанга 8 (см. фиг. 3) закрыта с одного торца фланцем 11.

Захват для удержания окрасочной головки 12 выполнен в виде эластичной камеры

13, соединенной эластичной трубой 14 с клапаном 15. Эластичная труба 14 проходит через центральное отверстие фланца 11.

Камера 13 и труба 14 соединены разборным хомутом 16 (см. фиг. 4),. выполненным из четырех частей.

Механизм поворота выполнен в виде рычагов 17, 18 и 19, снабженных узлами подпружинивания. На каждом рычаге свободно установлена с возможностью скольжения по нему втулка 20, в которой жестко закреплена гибкая связь, например гибкий трос 21 (22), охватываемый пружиной возврата 23 (24), упирающейся во фланец 11.

Трос 21 (22) пропущен в отверстие фланца

11, вокруг ролика 25 (26) и жестко прикреплен к штоку 27 (28) мембранного привода 29 (30).

Конструкция всех четырех подпружиненных рычагов 17, 18 и 19 и механизмов их поворота с помощью мембранных приводов аналогичны. Конец эластичной трубы 14, расположенный свободно внутри штанги 8, жестко закреплен в кронштейне 31 крышки 32 мембранного привода ЗЗ.

Мембранные приводы 29, 30, 33 содер. жат мембраны 34, 35, 36, штоки 27, 28, 37, пружины 38, 39, 40 и штуцеры 41, 42 и 43 подвода сжатого воздуха.

Мембранный привод ЗЗ отличается конструкцией -крышки 32 и тем, что на штоке

37 закреплен запорный клапан 15, входящий в уплотнительный конус эластичной трубы 14.

Узел подпружинивания каждого рычага выполнен в виде полой направляющей 44 (45, 46), в которой размещены пружины сжатия 47 (48, 49) и гибкий элемент, например трос 5О (51, 52) с опорной шайбой

53 (54, 55) на конце. Трос 50 (51, 52) закреплен на рычаге 17 (18, 19) с помощью стопорных винтов 56. На фланце 11 выполнены сферические лунки 57, а на концах рычагов 17, 18, 19 закреплены шаровые опоры 58.

Другие концы рычагов шаровыми опорами 59 закреплены с помощью винтов 60 между частями разборного хомута 16.

Рычажный механизм поворота захвата заключен в эластичный кожух-сильфон 61, предотвращающий его загрязнение.

Устройство работает следующим образом.

Включают мотор-вариатор 3, и бесконечно движущаяся цепь кулисно-цепного механизма 4 трансформирует вращательное движение мотор-вариатора в возвратно-поступательное движение каретки 2 относительно вертикальных направляющих 1.

Телескопическая штанга 8 перемещается относительно блоков роликов 7, закрепленных в опоре 6 с помощью реечно-зубчатой передачи 9 от мотор-редуктора 10.

Манипулирование распылителем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях осуществляют при поступлении управляющих сигналов от системы слежения за габаритами и конфигурацией окрашиваемых изделий.

В исходном положении эластичная труба

14 (см. фиг. 3) с закрепленной на ней камерой 13 соосна оси штанги 8.

При этом штоковые полости мембранных приводов 29 и 30 сообщены с атмосферой, подпружиненные рычаги 17, 18, 19 удерживаются в положении, параллельном эластичной трубе 14, пружинами 47, 49.

Первоначальное натяжение пружин 47, 49 осуществляют перемещением и последующим закреплением шайбы 53 относительно гибкого троса 50, 52.

Мембраны 34, 35 приводов 29, 30 под действием пружин 38, 39 находятся в изогну. том положении, штоки 27, 28 выдвинуты, втулки 20 поддерживаются тросами 21, 22 и пружинами 23, 24 на подпружиненных рычагах 17, 19 в положении, определяемом кривизной оси пружин 23, 24.

При поступлении управляющего сигнала на один из мембранных приводов 29, например, при повороте влево (см. фиг. 6) сжатый воздух через штуцер 43 поступает в штоковую полость привода 29, мембрана

34 распрямляется, сжимая пружину 38.

Благодаря движению связанного с мембраной штока 27, трос 21, огибая ролик 25, втягивается, увлекая за собой втулку 20 и подпружиненный рычаг 17; пружина 23 ,при этом сжимается.

Поворот подпружиненного рычага 17 производят при жестком упоре пружины 38 в сферическую лунку 57 фланца 11. При этом эластичная трубка 14 будет изгибаться в сторону движения подпружиненного рычага 17 и перемещаться вдоль своей оси.

Боковые подпружиненные рычаги 18 (см. фиг, 6) занимают положение, параллельное подпружиненному рычагу 17. При этом тросы 51 этих рычагов вытягиваются за пределы фланца 11, перегибаясь в направля793657 ющих отверстиях фланца 11 и сжимая пружины сжатия 48.

Деформация соответствующих пружин сжатия 48 при этом будет незначительной.

Подпружиненный рычаг 19, лежащий в одной плоскости с соответствующим подпружиненным рычагом 17, относительно которого происходит поворот, занимает положение, изображенное на фиг. 6, касаясь эластичной трубы по наружному радиусу перегиба последней.

Работа тросов 52 и 22, пружин 49 и 24 этого рычага аналогична описанному, за исключением того, что вытягивается большая длина тросов при большом сжатии пружины, а первоначально изогнутые трос 22 и пружина 24 выпрямляются после того, как выберется свободный ход штока 28 привода 30.

Таким образом, при подаче сжатого воздуха в один из четырех приводов эластичная труба 14 будет надежно фиксироваться подпружиненными рычагами 17, 18, 19 тросами 50, 51, 52 и пружинами 47, 48; 49 в заданном положении до поступления нового управляющего сигнала.

Работа эластичной камеры 13 для крепления распылителя происходит следующим образом.

При нажатии наконечником окрасочной головки 12 на эластичную камеру 13 последняя деформируется, . как указано на фиг. 6, охватывая наконечник. Воздух из внутренней полости камеры 13 выходит через эластичную трубу 14, преодолевая сопротивление пружины 40 привода 33 и открывая клапан 15. После выхода воздуха клапан 15 под действием пружины 40 автоматически закрывается.

Удержание окрасочной головки происходит за счет упругих сил деформации камеры 13 и разрежения, созданного при деформации внутри ее замкнутой полости.

Использование предложенного устройства для нанесения покрытия на изделия сложной конфигурации позволит облегчить телескопическую штангу, уменьщить массу, а также упростить конструкцию штанги и механизма поворота захвата, что позволит увеличить консольность штанги, т. е. обеспечит возможность ввода окрасочной головки в более труднодоступные для окраски места, например внутрь контейнера значительных габаритов, автоматизировать процесс и уменьшить расход лакокрасочного материала.

Фо р мул а изобретен и я

1. Устройство для нанесения покрытия на изделия сложной конфигурации, содержащее окрасочную головку, закрепленную в

15 захвате, механизм поворота захвата с приводом, установленный в штанге каретки, и механизм возвратно-поступательного перемещения каретки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и рас20 ширения технологических возможностей устройства, захват выполнен в виде полой эластичной камеры, соединенной эластичной трубой с клапаном, а механизм поворота захвата выполнен в виде снабженных

25 узлами подпружинивания рычагов, шарнирно соединенных с эластичной камерой, установленных на рычагах втулок и гибких связей с пружинами возврата, соединяющих втулки с приводом.

30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел подпружинивания каждого рычага выполнен в виде полой направляющей, в которой размещены пружина сжатия и гибкий элемент, соединенный с рычагом.

35 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на торце штанги каретки фланцем, в котором выполнены сферические лунки, а на концах рычагов закреплены шаровые опоры.

40 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан установлен соосно эластичной камере с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2184136, кл. В 05В

13/00, опублик. 1973 (прототип).

793657

Составитель И. Волгина

Тсхред Л. Куклина

Корректор О. Гусева

Редактор П. Горькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1349/3 Изд. № 145 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5