Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
О П И С А H И Е (>793758
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Смез Саиетсинк
Сациаиистическик
Ресиубиик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.78 (21) 2625920/29-15 (51) М.Кл.е В 27 В,17/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Гасударственный иамитет
:ССС се иенам нзееретений и нтнрмтнй (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.936.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.01.81 (72) Авторы изобретения
Э. А. Келлер, P. П, Андреев, В. Д. Василенко, А. А. Модылевский и А. Н. Нафиев
Пермский политехнический институт и Перн1ский машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть .использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, коленчатый вал, ведущий и ведомые диски муфты сцепления, пильный аппарат с ведущей звездочкой, которая установлена на жестко связанной с рамой оси, упругую муфту, бензобак, рукоятки управления и связывающие двигатель и раму упругие элементы (1).
Однако привод пильного аппарата такой пилы недостаточно надежен.
Цель изобретения — повышение надежности привода пилъного аппарата.
Это достигается тем, что упругая муфта установлена между коленчатым валом и ведущим диском сцепления, а ведущий и.ведомый диски муфты сцепления расположены на оси;
На фиг. 1 изображена переносная. мотопила, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, коленчатого вала 2, ведущего
3 и ведомого 4 дисков муфты сцепления, установленных соосно коленчатому валу 2, пильного аппарата 5 с ведущей звездочкой б, связанной с ведомйм диском 4. муфты сцеплейня. Рама 7 с бензобаком 8 и рукоятками управления 9 и 10 жестко соединены с пильным аппаратом 5, а упругие элементы 11 связывают двигатель 1 и раму 7.
Между коленчатым валом 2 и ведущим диском 3 муфты сцепления установлена упругая муфта 12, например, в виде пальцевой упругой муфты. Ведущий 3 и ведомый
4 диски муфты сцепления расположены на
Ю оси 13, жестко соединенной с рамой 7.
Работает пила следующим образом.
Двигатель,1 генерирует пространственные колебания, которые через упругие элементы 11 передаются на раму 7 и на рукоятки
9 и 10. Расположение ведущего 3 и ведомого 4 дисков муфты сцепления на оси 13, жестко связанной с рамой 7, и пильным аппаратом позволяет устран ить взаимное перемещение дисков муфты - сцепления, 20 уменьшить ее колебания относительно пильного аппарата,,а расположение упругой муфты 12 между коленчатым валом и ведущим диском не препятствует колебаниям двигателя относительно рамы и тем самым
25 позволяет уменьшить уровень вибрации на
; рукоятках и повысить надежность привода пильного аппарата. Жесткое соединение рамы 7 с пильным аппаратом,$ увеличи-. вает массу рукояток управления, что приводит к уменьшению собственной частоты
793758
Ф ор м ул а, изобретения
Фиг.!
Puz. Р
Составитель А. Поспелова
Техред И. Заболотнова Корректор И. Осиповская
Редактор Н. Тимонина
Заказ 1751 62 . Изд. № 130 Тираж 541" Подписное с1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»., 3, рамы 7 и увеличивает отстройку от частог, возмущения двигателя, а это приводит к. дополнительному эффекту виброизоляции рукояток и к повышению надежности мотопилы.
Переносная моторная пила, включающая двигатель, коленчатый вал, ведущий и ведомый диски муфты сцепления, пильный . аппарат с ведущей звездочкой, которая установлена на жестко связанной с рамой
4. оси, упругую муфту, бензобак, рукоятки управления и связывающие двигатель и раму упругие элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежнос5 ти привода пильного аппарата, упругая муфта устанбвлена между. коленчатым валом и ведущим диском сцепления, а ведущий и, ведомый диски муфты сцепления расположены на оси.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Патент ФРГ № 1281.138, кл. В 27 В
17/00, 1968.