Пильный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>793760
Со1ов Советских
Социалистических
Реслублик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М.Кл.з В 27 В 17/00 (22) Заявлено 13.07.79 (21) 2794825/29-15 с присоединением заявки— уосударотееииый комитет
CC ÑР ло делам изебретеиий
i и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № I (53) УДК ..621.936.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.01.81 (72) Авторы изобретения В. А. Роганов, А. А. Гончаров и Л. Н. Беловзоров
-/ (71) Заявитель центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) П ИЛ ЬН Ый А П ПАРАТ
Изобретение относится к цепным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен пильный аппарат цепной моторной пилы, включающий шину, направляющую головку и амортизатор, который выполнен в виде пакета пластинчатых пружин, размещенных последовательно вдоль продольной оси пильного аппарата (1).
Известен также пильный аппарат, включающий шину и направляющую головку, между которыми установлены упругие элементы 12).
Недостатком известных аппаратов является низкое натяжение пильной цепи, т. е. амортизатор работает не эффективно.
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
Достигается это тем, что стыковочные поверхности шины и направляющей головки выполнены с чередующимися выступами и пазами,.в которых установлены упругие элементы, причем выступы шины расположены напротив пазов направляющей головки.
На фиг, 1 изображен пильный аппарат, вид сверху; на фиг. 2 — амортизатор, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2. г
Пильный аппарат включает пильную цепь 1, шину 2, направляющую головку 8, амортизатор 4, натяжной винт 5, поводок б.
Направляющая головка 8 удерживается на шине в свободном состоянии (без нильной цепи) на штифтах 7.
Стыковочные поверхности 8 шины 2 и направляющей головки 3, на которые опи10 рается амортизатор 4, выполнены ступенчатыми в виде чередующихся выступов 9 и пазов 10.
Упругие элементы 11 амортизатора 4, расположенные в пазах 10 направляющей
15 головки 8, взаимодействуют с поверхностями выступов 9 шины 2. Упругие элементы
11 амортизатора 4, расположенные .в пазах 10 шины 2, взаимодействуют с поверхностями выступов 9 направляющей голов20 ки 3.
При натяжении цепи 1 с помощью натяжного винта 5 и поводка б, входящего в зацепление с шиной 2, упругие элементы
II амортизатора 4 сжимаются до упора по25 всрхпостей выступов 9- направляющей головки 8 с поверхности пазов 10 шины 2.
В процессе работы пильного аппарата по мере износа звеньев пильной цепи 1, по- . следняя растягивается, а рабочее натяже®0 ние пильной цепи 1 поддерживается за счет
\ :E
793760
Формула изобретения
Составитель И. Карболнн
Техред- И. Заболотнова
Редактор Л. Волкова
Корректор И, Осиповская
",аказ 1751 62 Изд. № 130 Тираж 541 Подписное
НПО «Поиск» Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. -«Патент» работы сжать1х упругих элементов 11 амортизатора 4.
Ступенчатость стыковочных поверхностей 8 шины 2 и направляющей головки 3 позволяет в малых габаритах разместить два ряда упругих элементов,.работающих так же эффективно, как и при расположении упругих элементов в один ряд.
Предлагаемое изобретение повышает эффективность работы амортизаторов, уменьшает габариты пильных аппаратов и может быть использовано во всех цепных лидах как в переносных, так и в устанав .ливаемых на машинах для валки деревьев.
Пильный аппарат, включающий шину и направляющую головку, между которыми установлены упругие элементы, о т л и ч а ющ и й.с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, стыковочные поверхности шины и направляющей головки вы5 полнены с чередующимися выступами и пазами, в которых установлены упругие элементы, причем выступы шины расположены напротив пазов направляющей головки. (10
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Техническое, описание валочно-пакетирующей машины ЛП-1 9, ЛП19.00.000.ТО, 15, Иошкар-Олинский завод лесного машиностроения Минстройдормаша, 1978.
2. Поздеев В. С., Федотов И. И. Бензиномоторные пилы. М., Лесная промышленность, 1969, с. 57, рис. 24 (прототип).