Гребенка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕЙЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »i793792
Союз Севвтских
Социалистических россу дик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.79 (21) 2745957/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 29D 2?/12
Госудгрствеииь и KQMHTGT (53) УДК G78.057.9 (088.8) по двивм изоорвтвиин и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Е.,Фрегер, В. В. Чесноков, Б. Б. Игнатьев, А. А. Варламов и 10. В. Ефремов
Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ГР ЕБЕН КА
Изобретение относится к устройствам для изготовления изделий методом намотки из волокнистых материалов.
Известны гребенки, предназначенные для укладки продольного слоя арматуры на оправку при намотке изделий с продольно-поперечной схемой армирования, содержащие корпус, подпружиненный в осевом направлении, кольцевой венец с радиально расположенными по периметру штырями (1).
Известные гребенки при обматывании разложенного на них продольного слоя арматуры не обеспечивают равномерного натяжения всех уложенных на них жгутов.
Так как поперечный слой наматывается на уложенный продольный по винтовой линии, при укладке части одного продольного жгута на оправку он перемещает гребенку в осевом направлении, ослабляя при этом последующие, Вследствие этого замотка продольного разложенного на гребенках слоя арматуры поперечным осуществляется при постоянно обтянутом продольном слое, ято приводит к нарушению структуры материала, так как заматываемые жгуты могут быть самопроизвольно искривлены при намотке, шаг укладки продольного слоя нарушается. При замотке продольного слоя на цилиндрическую оправку происходит выбор слабины каждого продольного жгута с его.,Ф . .р» .Ф :
2 д.,;„" i: i подтяжкой, но это не исключает нарушений структуры и монолитности материала. Для профильных изделий при соответствующем профиле может происходить замотка обтянутых жгутов без их подтягивания. Этот недостаток становится более заметен при увеличении ширины ленты обматывающей поперечной арматуры.
Целью изобретения является устранение
10 нарушений структуры и монолитности армированного материала при изготовлении изделий с продольно-поперечной схемой армирования.
Для достижения поставленной цели в
15 гребенке, содержащей корпус, подпружиненный в осевом направлении, кольцевой венец с радиально расположенными по периметру штырями, венец выполнен в виде секторов, соединенных с корпусом пружинными радиально расположенными балочками.
На чертеже изображен общий вид гребенки.
Гребенка содержит корпус 1, венец 2 из независимых секторов с радиально расположенными по периметру штырями 3, пружинную шайбу 4 с радиально установленными балочками. Корпус гребенки 1 устанавливают на осевую направляющую и подпру03 жинивают в осевом направлении. По венцу
793792
Заказ 2712/13 Изд. № 111 Тиран 694 Подписное
НПО «Поиск
Типография, пр. Сапунова, 2
2 на штыри 3 укладывают продольный слой арматуры. Пружинная шайба 4 при обмотке удерживает жгуты продольного слоя постоянно в натянутом состоянии, так как в этом случае каждый из жгутов удерживается своей балочкой, укладка части одного продольного жгута на оправку не вызывает ослабления последующих. Пружина, подпружинивающая корпус гребенки в осевом направлении, выбирается более жесткой, чем 10 для гребенки без пружинной шайбы 4, и сжимается под действием суммарной силы от всех жгутов уложенного продольного слоя.
Предложенная гребенка при намотке из- 15 делий с продольно-поперечной схемой армирования позволяет получить армированный материал без нарушений его структуры и с равномерной укладкой продольного слоя.
Устранение искривлений жгутов продольно- 20
ro слоя и укладка их с необходимым оптимальным натяжением позволили повысить прочность изделия при растяжении в осевом направлении на 25 — 30%. Повышены герметичность материала и порог трещинооб- 25 разования получаемого материала.
Использование гребенки особенно эффективно при намотке профильных изделий.
Формула изобретения
Гребенка для укладки продольной арматуры при намотке изделий на оправку, содержащая корпус, подпружиненный в осевом направлении, кольцевой венец с радиально расположенными по периметру штырями, отличающаяся тем, что, с целью устранения нарушений структуры и монолитности армированного материала при изготовлении изделий с продольно-поперечной схемой армирования, венец выполнен в виде секторов, соединенных с корпусом пружинными радиально расположенными балочками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Абибов А. Л. Применение армированных материалов в конструкциях летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1971, с. 88 — 90 (прототип).