Устройство для сборки и формованияпокрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

1i11793802

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2737078/23-05 с присоединением заявки № (-1) M K-t з

В 29 Н 17/16

В 29 Н 17/26

СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Трофимов, А. А. Вещев, Н. Г. Бекин, Г. Л. Портный, Б. Г. Гаврилов, И. М. Муслаев и Л. М. Гусаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к барабанам для формования и сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для формования и сборки покрышек пневматических шин, содержащее подвижные вдоль вала фланцы с приводом их перемещения н средство для подачи формующей среды в полость, образуемую покрышкой и фланцами (1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что при съеме сформованной покрышки борт ее нужно деформировать (придавать форму эллипса), чтобы снять с фланцев, имеющих диаметр больший внутреннего диаметра борта покрышки.

Изгибание бортов собранной покрышки трудоемко и нежелательно, так как искажение формы борта при съеме может привести к ухудшению качества готовой покрышки.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу с возможностью аксиального перемещения вдоль него кольцевые корпуса с шарнирно смонтированными на них секторами с герметизирующим элементом и механизм для перемещения секторов (2).

В устройстве герметизирующие элементы быстро изнашиваются ввиду их трения и растягивания, кроме этого, при работе не исключено «закусывание» герметизирую5 щего элемента секторами.

Наличие промежутков между секторами приводит к неодинаковым усилиям взаимодействия герметизирующих элементов и бортов покрышки на участках секторов и в

10 промежутках между ними, что, в свою очередь, обусловливает неодинаковое натяжение нитей корда на участках секторов и между секторами, и, следовательно, неравномерное их распределение по окружности

15 сформованной покрышки.

Наличие большого количества секторов и шарнирных соединений усложняет конструкцию, делает ее недостаточно надежной.

Цель изобретения — устранение износа

20 герметизирующего элемента и создание равномерного натяжения нитей корда в каркасе формуемой покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу с возможностью аксиального перемещения вдоль него кольцевые корпуса с шарнирно смонтированными íà них опорами с герметизирующим элементом и механизм для

7938() 2 псрсмсщеш!я ош1р, согласно изоорстен !ю, опоры выполнены в виде сегментов, по месту контакта которых с кольцевым11 кор11усами установлен гермстизирующий элемент, а механизм для перемещения опор выполнен в виде смонтированного своими копцами на сегментах кольцевых корпусов упругого элемента и жестко закрепленных на кольцевых корпусах скоб, взаимодействующих с шарнирно смонтированными на сег- 10 ментах кольцевых корпусов подпружиненными рычагами. Сегменты шарнирно смонтированы на кольцевых корпусах посредством оси, установленной в закрепленной на сегменте и кольцевом корпусе проушине, и 15 размещенного на оси пружинящего элемента, концы которого закреплены на боковых поверхностях сегмента и соответствующего кольцевого корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий 0 вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 5 — общий вид устройства в рабочем положении.

Устройство содержит смонтированные на 25 приводном валу 1, установленном в станине 2, кольцевые корпуса 3 и 4. В приводном валу 1 проходит штанга 5. Кольцевые корпуса 3 и 4 установлены с возможностью аксиального перемещения вдоль вала. На кольцевых корпусах 3 и 4 шарнирно смонтированы опоры, выполненные в виде сегментов 6, по месту контакта которых с кольцевыми корпусами 3 и 4 установлен герметизирующий элемент 7.

Сегменты 6 снабжены механизмом их перемещения, выполненным в виде смонтированного своими концами на сегментах 6 кольцевых корпусов 3 и 4 упругого элемента 8 в виде резинового жгута или пружины 40 и жестко закрепленных на кольцевых «орпусах 3 и 4 скоб 9, взаимодействующих с шарнирно смонтированными па сегментах 6 кольцевых корпусов 3 и 4 подпружиненными рычагами 10. Один из концов рычагов 45

10 имеет зуб 11, заходящий за выступ, ооразуемый скобой 9 с кольцевым корпусом

3 или 4 и удерживаемый там пружиной сжатия 12, расположенной на другом конце рычагов 10 и воздействующей на сегмент 6 50 через головку 13 (фиг. 4). Сегменты 6 шарнирно смонтированы на кольцевых корпусах 3 и 4 посредством оси 14, установленной в закрепленной па сегменте 6 и кольцевом корпусе 3 илн 4 проушине 15, и раз- 55 мещенного па оси 14 пружинящего элемента, например предварительно напряженной пружины кручения 16, концы которого закреплены на боковых поверхностях сегмента 6 и соответствующего кольцевого корпу- Ij0 са 3 или 4.

Устройство снабжено средством для подачи формующей среды в полость а, образуемую каркасом формуемой покрышки 17 и кольцевыми корпусами 3 и 4, через канал 6; б в штанге 5. 11а штанге 5 распог!О>кено э.частит!нос кольцо 18 !1ре;1Охрапя10щс!. устройство От жестких у.!аров прп сближении фланцев.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно собранный каркас покрышки 17 устанавливается на устройство (фиг. 5), Корпуса 3 и 4 разводят в противоположные стороны. Упругий элемент N, растя! нваясь, поднимает сегменты 6, преО, Io;Il н;!>! с011РОт1!в Iollllo IIP) ÛIIllû к1)1 чення

16. Рычаги 10 заходят зубом 11 за выступ, образуемый скобой 9 с корпусом, н стопорят сегменты 6 относительно корпусов 3 и

4 (фиг. 4). После зажатия бортов каркаса покрышки 17 секторами 6 последние останавливаются (фиг. 1). Во внутреннюю полость и устпойства через канал 0 в штанге

5 подается сжатый воздух. Корпуса 3 и 4 перемещаются навстречу один другому, осуществляя формование каркаса покрышки

17. По окончании формования осуществляется наложение деталей, входящих в состав покрышки (брекер, протектор и т. д.). По

Окончании сборки покрышки полость а устройства соединяется с атмосферой, а корпуса 3 и 4 начинают перемещаться вновь навстречу. друг другу к центру устройства.

Рычаги 10 сегментов 6 при этом взаимодействуют со скобами 9 противоположных корпусов 3 и 4. Пружина 12 рычага 10 сжимается, головка 13 утапливается в конец рычага 10, зуб 11 противополо5кного конца рычага выходит из зацепления с выступом

I Орпуса 3 Il.till 4 H cerMeH l bl 6 Откндь1ваются нод действием упругого элемента 8, сжатого при сблихкении корпусов 3 и 4, и предварительно напряженной пружины круче1!ия 16 (фиг. 5).

Покрышка 17 снимается с устройства.

Далее цикл повторяется. Устройство надежно в работе и проще по конструкции, оно позволяет улуч!иить качество сборки покрышки.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу с возможностью аксиальпого перемещения вдоль него кольцевые корпуса с шарнирно смонтированными на них опорами с герметизирующим элементом и механизм для перемещения опор, отлпча ющееся тем, что, с целью устранения износа герметизнрующего элемента и создания равномерного натяжения нитей корда в каркасе формуемой покрышки, опоры выполнены в виде сегментов, по месту контакта которых с кольцевыми корпусами установлен герметизирующпй элемент, а механизм для nepe,!eve!Ièÿ опор выполнен в виде смонтированного своими концами на сегментах

793802 а а В Г V б-б

I;oëû åâû корпусов упругого элемента и жестко закрсп:lcнпых на кольцевых корпусах скоо, взаимо,ействующих с шарнирно смонтированными на сегментах кольцевых корпусов подпружиненными рычагами.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще с с я тем, что сегменты шарнирно смонтированы на кольцевых корпусах посредством оси, установленной в закрепленной на сегменте и колыб.вом корпусе проушине, и размещенного па осп пружинящего элс мента, концы которого закреплены на боковых поверхностях сегмента и соответствующего кольцевого корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Патент СШЛ ¹ 3864189, кл. 156 — 415, оп бл. 04.02.75.

1о 2, Патент СССР ¹ 579880, кл. В 29 Н

17/16, 15.02,4 (прототип).

Редактор Л. Ушакова

Составитель Е. Кригер

Текрсд В. Серякова

Корректор С. Серобаба

Заказ 31/14 Изд. ¹ 112 Тираж 694 Подписное (1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2