Ленточный механический тормоз для испытания двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 79382

Класс 42К 2oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Доброхотов

ЛЕНТОЧНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 20 октября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 386366

Опубликовано 28 февраля 1950 года

9 8

Известные механические тормоза для испытания двигателей внутреннего сгорания при изменениями коэфициента трения между тормозной лентой и барабаном выходят из рав новесия и требуют поэтому постоянного наблюдения за ними во время работы и регулирования степени натяжения ленты.

Предлагаемый тормоз того же назначения является саморегулирующимся. С этой целью в нем тормозная лента со свисающими с тормозного барабана концами связанна одним яз них грузом, а другим — с пальцем на торце шкива, соосного с тормозным барабаном и нагруженного грузом, создающим момент, противоположный тормозному, и поддерживающим постоянный тормозной момент путам изменения угла обхвата лентой тормозного оарабана.

На чертеже изображена схема тормоза.

На тормозной барабан 1 накинута тормозная лента со свисающими концами, из которых один несет груз 8, а другой соединен с пальцем 4 на торце шкива 5, расположенного соосно с барабаном 1 и нагруженного противовесом 6, создающим момент, обратный тормозному.

При вращении тормозного барабана 1 тормозная лента 2 под действием груза 8 и трения между ней и барабаном стремится вращаться вместе с последним. Этому препятспвует противовес 6, подвешенный к шкиву 5, соеди1нанному с тормозной лентой посредством пальца 4.

При увеличении во время работы коэфициента трения лента начинает перемещаться в на правлении вращения барабана. При этом угол охвата лентой барабана будет уменьшаться до тех пор, пока не восстановится равновесие действующих на нее сил.

При уменьшении коэфициента трения лента под воздействием противовеса 6 перемещается в обратном направлении, отчего угол охвата ею оарабана будет увеличиваться, пока снова не восстановится равновесие.

Таким образом, как бы ни изменялся коэфициент трения между лентой и барабаном, тормозной момент на барабане будет поддерживаться постоянным.