Подвеска управляемого колесатранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1179382 l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2440364/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .
В 60G 15/00 (53) УДК 629.113.012.8 (088.8) по делам изолретеиий (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Кодинцев, Г. Д. Храмых и Б. Я. Шаламов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосУдврствеииый комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их управляемых колес.
Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая рычажный направляющий механизм и амортизаторы, расположенные с обеих сторон колеса (1).
Однако эта подвеска недолговечна.
Известна также подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку (2).
Недостатком этой подвески является сложность снятия колеса со штоком.
Цель изобретения — повышение долговечности подвески и облегчение снятия колеса со штоком.
Для этого подвеска снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронштейном, имеющим проушины, в которых находятся одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проушины, в которых расположены другие концы амортизаторов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит колесо 1, смонтированное на оси 2, закрепленной во фланце 3, составляющем одно целое со штоком
4. Кронштейн 5 подвески закреплен в корпусе 6 транспортного средства. Во втулках
7 и 8 кронштейна 5 свободно установлен шток 4, на верхнем конце которого с помощью шлицевого соединения и гайки 9 закреплен поворотный рычаг 10. Сферический палец 11 рычага 10 соединяется с тягой рулевого управления (не показана) . Телескопические амортизаторы 12, например два, установлены параллельно штоку 4. Одни концы их с помощью проушин 13 закреплены на кронштейне 5, а другие с помощью проушин 14 соединены с опорной втулкой
15, свободно сидящей на штоке 4 и опирающейся на его буртик.
Для уплотнения внутреннего отсека корпуса 6 предусмотрен резиновый уплотнительный чехол 16. Таким образом, все детали и узлы подвески размещены в корпусе 6 транспортного средства и защищены от пыли, грязи и снега.
Подвеска работает следующим образом.
793821
При наезде колеса 1 на неровность шток
4 вместе с втулкой 15 перемещается в осевом направлении на втулках 7 и 8 кронштейна 5. Пружины амортизаторов 12 смягчают толчки со стороны колеса 1, а сами амортизаторы гасят колебания корпуса 6 транспортного средства. Для изменения направления движения транспортного средства колесо 1 с помощью рычага 10 может быть повернуто рулевым механизмом (не показан). При этом шток 4 поворачивается вокруг своей оси и через фланец 3 перемещает ось 2 с колесом 1.
Кронштейн 5 установлен в корпусе 6 так, что ось штока 4, выполняющего одновременно и роль шкворня автомобильной подвески, наклонена на некоторый угол от вертикали в продольном и поперечном направлениях, Это обеспечивает необходимую устойчивость транспортного средства, Чтобы снять колесо 1, требуется отвернуть гайку 9 и, потянув вниз, вынуть его вместе со штоком 4. Для уплотнения корпуса 6 при преодолении водной преграды на место вынутого штока 4 в отверстие втулки 7 устанавливают заглушку (не показана). Амортизаторы 12, рычаг 10 и втулка 15 остаются в корпусе 6 на кронштейне 5, зв
Предлагаемая подвеска проста в изготовлении; все детали ее размещены в корпусе (кузове) транспортного средства и тем самым защищены от пыли, грязи и снега, что повышает их долговечность. Кроме того, обеспечена легкосъемность колеса.
Формула изобретения
Подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности подвески и облегчения снятия колеса со штоком, она снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронштейном, имеющим проушины, в которых расположены одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проушины, в которых установлены другие концы амортизаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Амаев К. А. Автомобили, мотоциклы и велосипеды.— М., Экономика, 1970, с. 100—
101.
2. Абросимов А. Б. Мотоциклы К-750, М-61, М-62.— М,, Физкультура и спорт, М., 1962, с. 54 — 58 (прототип).
793821
Д г. I
Составитель Ю. Наумов
Редактор М. Стрельникова Техред В. Серякова
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. ¹ 114 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5