Топливный бак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ц793825
ЙЗОБРЕТЕЙИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2647650/27-11 (51) М. Кл,"
В 60К 15/02
В 65D 90/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 621.642.3.00. .2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК
Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливным бакам.
Известен бак для жидких нефтепродуктов, содержащий корпус из эластичного материала, клапан для выпуска воздуха, штуцер с приемо-раздаточным шлангом (11.
Недостатком известной конструкции яв ляется то, что корпус не позволяет создать необходимое давление для подачи топлива в другую емкость, расположенную на уровне или выше бака, для этого необходим дополнительный насос.
Наиболее близким к изобретению является топливный бак, содержащий корпус, имеющий крышку с отверстием для заливной горловины, днище с отверстием для топливной трубки и эластичную оболочку, прикрепленную к днищу и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих (2).
Недостатком известного бака является то, что для подачи из него жидкости в другую емкость, находящуюся выше уровня жидкости в баке, также необходим насос.
Цель изобретения — бесперебойная подача топлива при отключенном насосе.
Это достигается тем, что топливный бак снабжен пружинами сжатия, установленными вдоль направляющих и соединяющими днище с крышкой, а эластичная оболочка прикреплена к крышке корпуса.
Кроме того, верхние концы пружин закреплены к крышке корпуса быстроразъемным соединением.
Эластичная оболочка может быть выполнена из прорезиненного бензостойкого материала.
На фиг. 1 показан топливный бак, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
1р Топливный бак, преимущественно для транспортного средства, содержит корпус
1, имеющий крышку 2 с отверстием 3 для заливной горловины и днище 4 с отверстием 5 для топливной трубки 6. В корпусе
15 размещена эластичная оболочка 7, прикрепленная к днищу 4 и установленная с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих 8, имеющих кронштейны 9 для фиксации крышки 2 в верхнем положении при заполнении бака топливом.
Корпус 1 снабжен пружинами 10 сжатия, установленными вдоль направляющих 8. о5 Верхние концы пружин 10 закреплены к крышке 2 корпуса 1 быстроразъемным соединением 11.
Крышка 2 и днище 4 выполнены из освинцованной листовой стали, а эластичная ,0 оболочка 7 — из прорезиненного бензостойкого материала.
793825
Формула изобретения
8vz. l
Фиг. 2
НПО
ПО «Поиск» Заказ 2720/8 Изд. М 114 Тираж 749 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Топливный бак работает следующим образомм.
Перекрывая отверстие 5, поднимают верхнюю часть корпуса 1 вдоль направляющих 8 за рукоятки 12 до уровня кронштейнов 9 и закрепляют крышку 2 на кронштейнах 9. Затем заливают топливо в бак и снимают крышку 2 с кронштейна.
При открытии отверстия 5 в днище крышка 2 под действием пружин 10 сжимает топливо, создавая избыточное давление в баке, под действием которого топливо поступает через трубки 6 без насоса в находящийся выше уровня бака двигатель.
Описанная конструкция топливного бака позволяет исключить топливный насос из системы подачи топлива к двигателю. Бак возможно использовать в качестве основного или запасного в транспортных средствах, работающих на жидком топливе.
1.,Топливный бак, преимущественно для транспортного средства, содержащий корпус, имеющий крышку с отверстием для заливной горловины, днище с отверстием для топливной трубки и эластичную оболочку, прикрепленную к днищу и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью бесперебойной подачи топлива при отключенном насосе, он снабжен пружинами сжатия, установленными вдоль направляющих и соединяющи10 ми днище с крышкой, а эластичная оболочка прикреплена к крышке корпуса.
2. Топливный бак по п. 1, отличаюшийся тем, что верхние концы пружин закреплены на крышке корпуса быстро1, разъемным соединением.
3. Топливный бак по п. 1, отл ич а ющи и с я тем, что эластичная оболочка выполнена из прорезиненного бензостойкого материала
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 576253, кл. В 65D 89j00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 258106, кл. В 65D 87/00, 1968 — прототип,