Устройство для управлениякоробкой передач транспортногосредства c опрокидываемойкабиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П И - : Д -Н-: — -:И Е1,1 793826
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сок1з Советских
Социалистически
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11.10.78 (21) 2672221, 27-11 (51) g(К" 3
В 60 К 20/12
В 62 D 33/06 с присослпнснпс t заявки хо
Государственный комнте. (23) Приорптст -— (43) Опубликовано 07.01,81. Бюллсз с11ь Хо 1 (45) Дата опубликования описания 13.03.81 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) (72) Авторы Н. В. Малашевич, И. Ф. Демидович, M. С. Высоцкий, изобретения С. Г. Кокин и К. А. Резников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ОПРОКИДЫВАЕМО!4
КАБИНОЙ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для переключения передач коробки передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной.
Известно устройство для управления коробкой передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной, содержащее рычаг переключения передач, установленный на шарнирной опоре, размещенной между верхним и ни?кним его концами, два коаксиально расположс1гных вала, внешний из которых взаимосвязан с исполнительным органом коробки передач, а на внутреннем валу жестко закреплен кронштейн, имеющий ось, на которой установлен с возможностью поворота нижний конец рычага переключения передач и механизм блокировки, выполненный в виде блокировочной ьтулки с кольцевой проточкой, установленной на внешнем валу и подпружиненной относительно него, и запорных элементов. расположенных в радиальных Отверстиях внешнего вала и взаимодействующих с одной стороны с внутренним валом, а с другой стороны — с внутренней поверхностью блокировочной втулки (1).
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность и сложность констрмкции.
Цель изобретения — упрошсн11с ко11струкцип н повышение надсжности.
Цель достигается тем, что на внутрен:!cxl валу выполнсны радпальныс кон 1сскпс отвсрстпя под a!lop!»»c э tcxlc!I;II, а внутренняя поверхность блокпровочной сиабжсна коих спой IIOBcpxltocTbIO) примыкающей к кольцевой проточке. Кро.<1c того. блокпровочная втулка выполнcíа разъемной
На фпг. 1 дана схема установки устройства на автомобиле; на фпг. 2 — устройство в заблокированном положснп11, обпп1й впд; на фиг. 3 — - устройство в разблок11рованном положении, общий впд; на фпг. 4 — разрсз А — А фпг. 2.
Устройство для управления коробкой псрсда t Tp HclIOpTI OI.O cpcäcòüà с опроки3b1H
0!1Орс 3. p3c11010?Iic! II!0!I мс?кдх В01?хи! 1 м и нижним его концами. Нижний конец рычага 1 выполнен в впдс вилки 4 и размс1цсн .?-, иа кронштейне 5 с возможностью поворота относительно сго осп 6. Кронштейн 5 жесто соединен с внутренним валом 7, который коакспально установлсH во внешнем валу 8. Внутрсннпй вал 7 имсст радиальЗо ныс конические отверстия 9, а на внешнем валу 8 выполнены радиальные отверстия
10, в которых расположены запорныс элсменты 11, например шарики. Hd ш(сш< см валу 8 установлена блокировочная втулка
12, которая с одной стороны подпружинеиа пружиной 13, а с другой стороны взаимодсйствуст при опрокидывании кабины « упорной поверхностью 14 (!!i?i(fief о !<0(!!i рычага 1 переключения передач. (-(а Bfty-.рсннсй поверхности втулки 12 Выш>л(! f(i: кольцевая проточка 15 со скосом 16 для разблокировки элементов 11 и конусная
H0Bepxit0cTb 17 g
CBH3dFf C HCft0711HTC If>Hbti>I 0pf Bi!0.
Устройство работает следующим Оорзом.
При установленной F!B TpBHcitopTного средства кабины 2 валы 7 и 8 сблокированы, т, с, элементы 11 прижаты к поверхности отверстий 9 вала 7 повсрх(50сп и
17 втулки 12, Г1оворотом ры (ага пер«ключ«пня передач tia опоре 3 ((роизводя: перемещение или поворот вала 7, который через элементы 11 передает исрсмсщсиис или поворот валу 8. Вал 8 псрсмсщас1 орган 18, 06eciic÷HBBIOùHé переключен(в« псрсдач.
IlpllKfiOIIHbi 2 рыч:il
tie()сKлi0 !cнпя исрсдач, !t(. pcмсl!(аfiсь Вмсстс с кабиной 2, поворачивас.(ся на оси 6 и нсвсрхностью 14 сдвигает, пр«одолевая ycu IHc пружины 13, втулку 12 вира(30. Злсмснты 11 выходят из отверстий 10 и иср« мешаются в зону канавки 15, освобожда .
Вал 7. При дальнейшем опрокиды вани:,: кабины 2 происходит Выдвижение Вала
7 до достижения кабиной 2 крайнего иоло>ксния.
При Опускании кабины 2 HH?t(fiiflt консц рычага 1 поворачивается иа оси 6 влево
Вал 7 при этом перемещается впразо дг тех пор, пока кабина 2 не установится на рамс транспортного средства, и элементь!! 1, сlc скосом 6 13 i м < f(ii 2. и .
Окажутся за;катbIMII НОВ«рхно< т;>10 Отвс р(I If(< 9 li НОВсрхно(. г!>IO /, !.. (.. 0. <Они р > (.т (5>(3 трсннии 7 и Внси(и и Й 8 1!с(1 bi.
Выполнение втулки 12 разь 3(!(0((00i(. II(. .iИВ1(СГ! TO tO <, C 1 FtIIOI3K > С(. ОТНОСИТ(., (Ьii0 !!ОВ«рхности 14 !(Н?кис го конца pbf
Ф о р х(м .7 а и з о б р « I с I I I я
1. УCTpOIICT130;I, »! м(tpd(3;I«((»:: КО(.OOI ОЙ передач транспортного срсдсгва с 0!tpOK!iдываемой кабиной, содсржащс«рыч:li
Р С КЛ IO × С 11 И )1 I! С Р С )>1 (! Ч, М С T B i! О ВЛ (. I I i i >! Й i a (5 шарнирны и Оиорс, р азм сш<.. i!!50!f 3! «?Нд»
Всрх>!им It ни?кни. >1 сг0 КОнцами, два KOF!Kсиально расположенных Вала, Внешний из которых взаимо«вяза(! с IICIIO«(к«стко закрсплсll кро! шт«!(If, им«к)<ций ось, на которой устаи.>В.(сн «Вс)зможностью поворота нижний конец рычага
fI «PC K
1!ТУ."!КИ С КО ii>il(!BOÉ IIPOTO ii(O!I, («TBf!OB1 ilиой на внешнем валу и подпружиненной относительно нс!.о, и of!i!0pfibix элс чси (0(3.
pacHO;io»
gp одной стороны с внутренним Вало)к а « другой стороны - с ш(утр«иисй шн срхiiOCTbiO О I 0!!0 ) РОИ(СНИ)! !<0!IстРМКЦИИ И НОВЬ(IПСНИЯ СС Н((ДС?КНОС (ll, Il f1
f5 I f 1 T P c I I H (. 13 с(! > ) i >I I I o, I i i c i i i>I Р с! д и и, I i > i I i>i (.
КОHИЧCС!(ИС ОTВCPСTli>1 Г!ОД:(dliОP!!ЫC Э. !СМ«II— ты, а внутренняя поверхность блокировоч(<Ой Вт>> 1KH Снабжена KOIIE «НОЙ НОВ pXIIOстью, примыкающей к кольцевой проточке.
2. Устройство ио и. 1, отлича(ощссся тем, что блокировочная втулка выполнена раз ьсмной.
Источники информации, ирииятыс Во внимание при эксисргиз«
45 1. +B t Op«KO« свидстс. (ьство (.(( по заявке М 2456550/11, кл. В 60 ((20(12, 1977 и ро гo TI(II ) .
793826
У
p z ф
СостBI;II гсль С. Пол игплин
Редактор М. Неролуженко Тc хрс t В, Серякова!
1,оррек горы A. Галахова и А. Степанова
Изд. U 138 Тираж 749
НПО «Поиск» Государственного кохшгста ССС! по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4 5
Заказ 863
Подписное
Загорская типография Упрпогнн рафпздата Мособлисполкома