Устройство управления движениемрудничного электровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САН ИЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 793829
Союз Соьетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2693473/24-11 (51) М. Кл.
В GOL 15/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07,01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опуб. .пкования описания 07.01.81
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.337.1-52 (088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Пастухов
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к рельсовому электротранспорту, а именно к рудничной безлюдной контактной откатке, и может быть использовано в системе автоматического управления транспортом на шахтах и рудниках.
Известно устройство управления движением рудничного электровоза, содержащее блок диспетчерского управления, выход которого подключен к одному входу программного блока, к другому входу — блоки коррекции, а первый выход соединен с входом тиристорного преобразователя через блок управления тиристорным преобразователем, подключенным к контактному проводу через датчик тока, соединенный выходом с первым входом блока регулирования скорости, а второй вход связан с вторым выходом программного блока, а выход подключен к блоку управления тпристорным преобразователем (1).
Однако это устройство имеет большую протяженность кабельной сети, связывающей ее с путевыми датчиками, от которых проводится коррекция по скорости. Кроме того, при наличии подъемов, спусков, переездов необходимо устанавливать дополнительные датчики, что снижает надежность устройства.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком определения местополо5 жения электровоза, соединенным одним входом с контактным проводом, а другим— с датчиком тока и подключенным выходом к входу блока определения скорости, вход которого соединен с блоком коррекции, а
10 выход подключен к третьему входу блока регулирования скорости и к входу блока защиты, выход последнего соединен с блоKOM II1I B eHIIII THpHCT0pHbIM преобразователем.
15 На чертеже дана функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, выход преобразователя через датчик 2 тока подключен к контактному
20 проводу 3, к которому в конце блок-участка подключен блок 4 определения местоположения электровоза, к выходу последнего — блок 5 определения скорости и блок 6 коррекции. Выход блока 6 соединен с про25 граммным блоком 7, связанным с блоком
8 диспетчерского управления, блоком 9 регулирования скорости и блоком 10 управления тиристорным преобразователем. К входу блока 10 подключен блок 11 защиты.
На чертеже показан электровоз 12.
793829
Устройство работает следующим образом.
Сигнал диспетчерского воздействия iioступает с блока 8 на вход программного блока 7, обеспечивая задание максимальной скоросчи движения «а данном блокучастке. С выходов блока 7 сигналы поступают на входы блока 10 и блока 9, опгимально разгоняя и регулируя скорость движения электровоза.
Разгон осуществляется по кривой изменения скорости, задаваемой блоком 7 с учетом допустимого тока и скорости нарастания тока, обеспечивая оптимальный коэффициент сцепления колесо-рельс. Сигнал обратной связи по току снимается с датчика 2 тока. На входы блока 4 определения местоположения электровоза подается величина падения напряжения в контактном проводе и величина тока нагрузки блокучастка сети. С выхода блока 4 снимается сигнал, пропорциональный положениюэлектровоза на блок-участке сети и подаваемьш на вход блока 5 и блока 6 коррекции. На выходе блока 5 появляется сигнал, пропорциональный скорости движения электровоза 12 на блок-участке сети, который подается на вход блока 9 и вход блока 11 aàщиты, Таким образом организуется обратная связь по скорости, что обеспечивает выполнение программы движения электровоза 12.
Блок 6 коррекции выдает сигнал на изменение скорости движения электровоза при приближении к сложным участкам пути: уклонам, переездам и др. Поэтому отпадает необходимость в большом числе путевых датчиков при сложном профиле маршрута движения.
При возникновении короткого замыкания на блок-участке контактной сети на выходе блока 5 появляется сигнал отрицательной полярности в связи со ступенчатым изменением положения нагрузки и наличием распределенной пндуктивности и активного сопротивления контактного провода.
Следовательно, блок 11 защиты выдает сигнал на отключение повре>кденного блокучастка контактной сети. Дальнейшее движение электровоза возможно только после устранения короткого замыкания и повторного сигнала диспетчера.
Применение непрерывной обратной связи по скорости и системы подчиненного per)лирования позволяет приблизить диаграмму движения электровоза на блок-участке сети к оптимальной, что повышает производительное гь системы автоматического вождения рудничных электровозов, снижает стоимость транспорта 1io nгкаточпым выработкам шахт и рудников.
Формула изобретения
Устройство управления движением рудничного электровоза, содержащее блок диспетчерского управления, выход которого
20 подключен к одному входу программного блока, к другому входу подключены блоки коррекции, а первый выход соединен с входом тиристорного преобразователя через блок управления тиристорным преобразова25 телем, подключенным к контактному проводу через датчик тока, соединенный выходом с первым входом блока рег)лирования скорости, второй вход связан с вторым выходом программного блока, а выход под30 ключен к блоку управления тиристорным преобразователем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения местоположения электровоза, соединенным одним
35 входом с контактным проводом, а другим— с датчиком тока и подключенным выходом к входу бло:.а определения скорости, вход которого соединен с блоком коррекции, а выход подключен к третьему входу блока
40 регулирования скорости и к входу блока защиты, выход последнего соединен с блоком управления тиристорным преобразователем.
Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе
l. Систем а автоматического вождения рудшгчных электровозов. — М., Уголь, 1978, № 5, с. 43 — 44.
793829
Составитель 3. Кондратенко
Редактор М. Стрельникова Техред И. Пенчко
Корректор 3. Тарасова
Заказ 30/2 Изд. № 113 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2