Одноосный прицеп для буксировкитранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ттт е г > t a q г (п)793834

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CQl03 C0BGTcKHx

Социалистичесних

Ресс",."лин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.78 (21) 2695769/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.а

В 60Р 3/06

В бОР 3/12 ссср по делам изо6 ете и (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 629.114.3 (088.8) и атнрытий (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Члаидзе и В. А. Харитонашвили (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА осУдаРст-сииый комитет (23) Приоритет

Изобретение касается транспорта и относится к устройствам для буксировки автотранспортных средств.

Известен одноосный прицеп для буксировки транспортного средства, содержащий платформу, дышло и приводной механизм погрузки переднего моста буксируемого транспортного средства (1).

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической )ð сущности и достигаемому результату..

Недостатком устройства является высокая металлоемкость и трудоемкость процесса погрузки.

Целью изобретения является снижение 15 трудоемкости процесса погрузки буксируемого транспортного средства при одновременном снижении металлоемкости прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что ось прицепа снабжена шарнирно прикрепленными к ней шкворнями для жесткого крепления колес прицепа, при этом платформа выполнена в виде ложементов для колес буксируемого транспортного средства, механизм погрузки выполнен в виде закрепленного на оси прицепа поворотного подхвата, а дышло шарнирно соединено с осью прицепа и посредством тяг со шкворнями для колес, На фиг. 1 изображен прицеп, вид сверху; на фиг. 2 — то же, перед погрузкой; на фиг. 3 — кинематическая схема прицепа.

Устройство содержит площадку 1, жестко закрепленную на оси 2. Ось 2 соединена со шкворнями 3 и 4, которые посредством шарниров 5, тяги б и шарниров 7 и 8 соединены с дышлом 9. Дышло 9 шарнирно соединено с осью 2. На площадке 1 установлены упор 10 и поворотный рычаг 11 с подхватом 12. На шкворнях 3 и 4 жестко закреплены ложементы 13. Рычаг 11 закреплен на оси 14, соединенной с шестерней 15, с шестерней 1б электродвигателя 17.

Устройство работает следующим образом.

Подхват 12 за переднюю ось 18 транспортируемого автомобиля поднимает передние колеса последнего на ложементы 13.

После окончания транспортировки разгрузка происходит в обратнои последовательности.

Формула изобретения

Одноосный прицеп для буксировки транспортного средства, содержащий платформу, дышло и приводной механизм погрузки переднего моста буксируемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с

793834

Az.!

Puz. 2

Фиг. 3

Составитель Ю. Таубер

Редактор В. Большакова Техред И. Пенчко Корректор 3. Тарасова

Заказ 371/17 Изд. № 151 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 целью снижения трудоемкости процесса погрузки буксируемого транспортного средства при одновременном снижении металлоемкости прицепа, ось последнего снабжена шарнирно прикрепленными к ней шкворнями для жесткого крепления колес прицепа, при этом платформа выполнена в виде ложсментов для колес буксируемого транспортного средства, механизм погрузки выполнен в виде закрепленного на оси прицепа поворотного подхвата, а дышло шарнирно соединено с осью прицепа и посредством тяг — со шкворнями для колес. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация «Гаражи и гаражное оборудование». М., ВИНИТИ, № 45, с. 24 — 25, 1977 (прототип).