Устройство для буксировкитранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
iц793835
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.79 (21) 2705576(27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень Ме 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 60Р 3(06
В 60Р 3(12
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам иэобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. Д. Раб и Д. Я. Щедрин
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «ГосавтотрансНИИпроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТ
СРЕДСТВ
3141
Изобретение относится к области транспорта.
Известно буксировочное устройство, содержащее опорную площадку, закрепленную на раме тягача (1).
Недостатком является значительная трудоемкость крепления автомобиля на опорной площадке.
Известно также устройство для буксировки транспортных средств, содержащее опорную площадку, закрепленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на балке, связанной с рамой тягача, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм (2).
Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком устройства является необходимость вывешивания одного из мостов буксируемого автомобиля перед нагрузкой.
Целью изобретения является расширение области применения и облегчение процесса погрузки буксируемого транспортного средства.
Цель достигается тем, что оно снабжено размещенным на опорной площадке и содержащим уравнительный блок тросо-блочным механизмом, концы троса которого имеют проушины для соединения с рамой буксируемого транспортного средства, до- полнительным тросом для соединения указанного уравнительного блока с грузозахватным органом грузоподъемного механизма и расположенными на опорной площадке с возможностью взаимодействия с тросом тросо-блочного механизма подпружиненными фиксаторами буксируемого транспортного средства, при этом балка связана с рамой тягача шарнирно.
На фиг: 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.
Устройство для буксировки автомобилей содержит балку 1, шарнирно установленную на кронштейне 2, который жестко крепится к буксирующему тягачу 3. Балка 1 соединена с опорной площадкой 4 посредством шарнира 5, обеспечивающего их взаимный поворот в горизонтальной плоскости.
На кузове тягача 3 установлен грузоподьемный механизм б, через грузозахватный орган 7 которого пропущен дополнительный трос 8, соединенный с уравнительным блоком 9.
Троса-блочный механизм включает в себя блоки 10 и трос 11, на конце которого выполнены проушины 12, посредством которых трос взаимодействует с рамой буксируемого автомобиля. На опорной площадке
793835
602 /
Составитель Ю. Таубер
/д
Редактор В. Большакова
Корректор 3. Тарасова
Техред И. Пенчко
Заказ 2720/! 1 Изд. № 114 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Puz. Г
Типография, пр. Сапунова, 2
4 шарнирно установлены фиксаторы 13 с пружинами 14 и роликами 15, соединенными через трос с блоком 9.
Устройство для буксировки автомобилей работает следующим образом.
Технически неисправный или аварийньш автомобиль, требующий доставки на ремонтный пункт, устанавливается на площадке 4. Проушины троса 11 заводятся за любые одноименные части буксируемого автомобиля, а дополнительный трос своим свободным концом надевается ца кр1ок грузоподъем ного механизма 6 и начинается подъем.
В начале работы грузоподъемного механизма 6 буксируемый автомобиль прижимается передними колесами, или задними колесами, или тормозными барабанами, или днищем кузова (в зависимости от характера установки) к опорной площадке. Когда натяжение троса 11 возрастает, сжимаются пружины 14 и выдвигаются фиксаторы 13 пз своих карманов. По достижении натяжения троса 11 величины, превышающей собственный вес буксируемого автомобиля, начинается подъем площадки на высоту, обеспечивающую безопасность буксировки.
Относительный поворот двух транспортных единиц в горизонтальной плоскости происходит" за счет шарнирного соединения балки"1 с опорной площадкой.
Формула изобретения
Устройство для буксировки транспортных средств, содержащее опорную площадку, закрепленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на балке, связанной с рамой тягача, и размещенный. на тягаче грузоподъемный механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и облегчения процесса погрузки буксируемого транспортного средства, оно снабжено размещенным на опорной площадке и содержащим уравнительный блок тросо-блочным механизмом, концы троса которого имеют проушины для соединения с рамой буксируемого транспортного средства, дополнительным тросом для соединения указанного уравнительного блока с грузозахватным органом грузоподьемного механизма и расположенными на опорной площадке с возможностью взаимодействия, с тросом тросо-блочного механизма подпружиненными фиксаторами буксируемого транспортного средства, при этом балка связана с рамой тягача шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 315643, кл. В 62D 53/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 475298, кл. В 60Р 3/12, 1973 (прототип).