Автомобильная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ-Е
ИЗОБРЕТЕНИ Я
1щ 793836
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.77 (21) 2462500/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 60Р 3/22
B 650 87/12
Государстееииык комитет
СССР по делам изобрегеиий и открытий (53) УДК 629.114 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Д. Безбородько и В. В. Роенко
Высшая инженерная пожарно-техническая школа (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА
Изобретеш1е относится к автомобильному транспорту, и может быть использовано к автомобильным цистернам, оснащенным устройствами, ограничивающими перемещение жидкости, заполняющей автоцистерну.
Известна цистерна, содержащая корпус и смонтированные на его внутренней поверхности перегородки, обеспечивающие успокоение как поперечных, так и продольных колебаний жидкости {1). 10
Известная цистерна имеет недостаток, заключающийся в том, что перегородки образуют сложную и громоздкую ячеистую конструкцию, из-за которой доступ внутрь цистерны для ее осмотра или ремонта прак- 13 тически исключен.
Известна также автомобильная цистерна, содержащая корпус, в котором размещены поперечные перегородки с отверстиями (2).
Известная цистерна является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
1-1едостатком ее является недостаточная наде>кность, так как в ней не предусмотрено гашение поперечных колебаний жидкости.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения гашения как продольных, так и поперечных колебаний. 30
Для достижения поставленной цели перегородки установлены с наклоном в сторону передней части автомобиля и образуют с горизонтальной плоскостью угол от 30 до 90 .
На фиг. 1 изображена цистерна, видсбоку; на фиг. 2 — то же, впд сзади.
Автомобильная цистерна содержит установленный на шасси 1 корпус 2. Внутри корпуса 2 размещены перегородки 3, выполHåнные в виде пластин с отверстиями 4.
Перегородки 3 установлены с наклоном в сторону передней части автомобиля и образуют с горизонтальной плоскостью угол у, который находится в пределах от 30 до 90, так как при торможении на асфальтовом шоссе (коэффициент сцепления ср=0,6) угол наклона свободной поверхности жидкости больше 30 и действие перегородок (волноломов) на жидкость в продольном направлении при у(30 становится малоэффективным.
При движении автомобиля с цистерной, частично заполненной жидкостью, маневри рование и неровности дороги вызывают движение жидкости и внутри цистерны.
Перегородки 3 обеспечивают успокоение как поперечных, так и продольных колебаний жидкости.
i J*uuu
Формула изобретения
Составитель H. Вевлко
Техред И. Пенчко
Корректор 3. Тарасова
Редактор В. Большакова
Заказ 30/5 Изд. ¹ 113 Тираж 749 Подписное
НПО «По!!ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр Сапу:ова, 2
Автомобильная цистерна, содержащая корпус, в котором размещены поперечные перегородки с отверстиями, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения наде>кности путем обеспечения гашения как про дольных, так и поперечнык колебаний, перегородки установлены с наклоном.в сторону передней части автомобиля и образуют
4 с горизонтальной плоскостью угол от 30" до 90 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ ¹ 22111122116655, кл. 63с, 43/07, 1970;
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 619370, кл. В 65D 87/06, 1976 (прото10 нп)