Устройство для крепленияметаллических рукавов наплатформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11793839
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2642781/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) M. Кл.
В 60Р 7/06
Государственный комитет (53) УДК 629.114.41 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
И. И. Шут (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ;РУКАВОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства, а именно металлических рукавов.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для крепления металлических рукавов на платформе транспортного средства, содержащее барабан, балку с расположенными в плоскостях, перпендикулярных оси барабана, двумя рядами фигурных отверстий с выходными расширениями на одном из концов, и натяжные приспособления для закрепления концов рукавов в указанных отверстиях, при этом натяжные приспособления выполнены с возможностью взаимодействия с отверстиями балки, а выходные расширения отверстий каждого из упомянутых рядов ориентированы в разные стороны (1).
Недостаток устройства заключается в том, что при закреплении большого количества рукавов малого диаметра требуется много сложных по конструкции натяжных приспособлений, что увеличивает металлоемкость устройства.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции при креплении нескольких рукавов.
Для этого оно снабжено заглушками для закрепления на смежных концах металлических рукавов и соединительными элементами для связи упомянутых заглушек между собой, при этом в балке между указанными рядами отверстий выполнены расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси барабана, промежуточные ряды отверстий, выходные расширения которых ориен1р тированы одинаково с выходными расширениями отверстий одного из крайних рядов, а соединительные элементы выполнены с возможностью взаимодействия с отверстиями промежуточных рядов.
15 Кроме того, балка имеет цилиндрическую форму и установлена концентрично барабану.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2 — узел
20 крепления смежных концов рукавов; на фиг. 3 — вид А фиг. 2.
Устройство состоит из барабана 1, закрепляемого на раме транспортного сред ства, на который наматывают рукава 2, 2s балки 3, в которой выполнены ряды фигурных отверстий 4, имеющих выходные расширения 5.
В крайних рядах 6 и 7 фигурные отверстия 4 ориентированы в разные стороны вы30 ходными расширениями 5, 793839
В промежуточных рядах 8 фигурные отверстия 4 ориентированы выходными расширениями 5 в сторону одного из крайних рядов, например ряда 6. На концах первого закрепляемого и последнего закрепляемого рукавов 2 закреплены натяжные приспособления 9, имеющие на свободных концах фигурные штыри 10 для взаимодействия с фигурными отверстиями 4 рядов 6 и 7.
Смежные концы рукавов 2 оснащены заглушками 11, также имеющими фигурные штыри 10. Для связи смежных концов рукавов 2 между собой служат соединительные элементы 12, в которых выполнены по два противоположно ориентированных фигурных отверстия 4 и имеются фигурные штыри 10 для взаимодействия с фигурными отверстиями 4 промежуточных рядов 8.
Фигурный штырь 10 натяжного приспособления 9 первого закрепляемого рукава 2 заводят в фигурное отверстие 4 крайнего ряда 6, наматывают рукав 2 на барабан 1, затем штырь 10 соединительного элемента
12 заводят в то из отверстий 4 промежуточного ряда 7, чтобы было возможно дотянуться до него заглушкой 11 смежного рукава 2 и завести ее фигурный штырь 10 в одно из отверстий 4 соединительного элемента 12, затем в другое фигурное отверстие 4 соединительного элемента 12 заводят фигурный штырь 10 заглушки 11 смежного конца рукава 2, затем на барабан 1 наматывают этот рукав 2, на другом конце которого закреплено натяжное приспособление 9, и заводят его фигурный штырь 10 в одно из фигурных отверстий 4 крайнего ряда 7 балки 3, после чего с помощью натяжных приспособлений 9 натягивают все рукава 2.
Указанное устройство обеспечивает надежное закрепление рукавов при сравнительной простоте конструкции и исключает
40 изгиб концевых участков закрепляемых рукавов.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления металлических рукавов на платформе транспортного средства, содержащее барабан, балку с расположенными в плоскостях, перпендикулярных оси барабана, двумя рядами фигурных отверстий с выходными расширениями на одном из концов, и натяжные приспособления для закрепления концов рукавов в указанных отверстиях, при этом натяжные приспособления выполнены с возможностью взаимодействия с отверстиями балки, а выходные расширения отверстий каждого из упомянутых рядов ориентированы в разные стороны, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции при креплении нескольких рукавов, оно снабжено заглушками для закрепления на смежных концах металлических рукавов и соединительными элементами для связи упомянутых заглушек между собой, при этом в балке между указанными рядами отверстий выполнены расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси барабана, промежуточные ряды отверстий, выходные расширения которых ориентированы одинаково с выходными расширениями отверстий одного из крайних рядов, а соединительные элементы выполнены с возможностью взаимодействия с отверстиями промежуточных рядов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балка имеет цилиндрическую форму и установлена концентрично барабану.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 498190, кл. В 60Р 7/06, 1972 (прототип),