Устройство для креплениягрузов ha платформе транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»!793840

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.79 (21) 2711151/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) M. Кл.з

В 60Р 7/08

В 60Р 3/06

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.41 (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Антонов, Ю. К. Воронцов, А. Г. Лысяков, E Н. Маргорин, M. В. Новожилов и К. А. Терещенко (71) Заявитель

М (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для закрепления грузов на транспортных платформах и может быть использовано для закрепления машин, ширина которых по гусеницам больше ширины платформы. 5

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее основание с рядами штырей и (1)).

Известное устройство является наиболее lo близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает надежного крепления грузов и не может быть использовано для закрепле- !5 ния гусеничных машин, ширина которых по гусеницам больше ширины платформы, так как должно располагаться по оси гусеницы. При этом штыри оказываются над продольной обвязкой платформы и не могут 20 быть внедрены в пол.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными сим- 25 метрично рядам штырей в передней части основания стаканом, в котором размещен с возможностью поворота цилиндрический кулак, при этом упор выполнен в виде Г-образного рычага с возможностью опирания на платформу транспортного средства и охватывания боковой и торцевои поверхно- —— стей перевозимого груза, а указанный цилиндрический кулак установлен на плече

Г-образного рычага, перпендикулярном основанию.

На фиг. 1 изображена транспортная платформа с устройствами для крепления грузов, вид сверху; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2.

При закреплении гусеничной машины 1 (фиг. 2) используются четыре устройства 2, которые устанавливаются по внутренним углам гусеницы 3 машины и закрепляются штырями к деревянному настилу платформы 4.

Устройство 2 состоит из основания 5 (фиг. 2) и упора 6. Основание 5 содержит корпус 7, внутри которого смонтированы подвижные в вертикальной плоскости штыри 8 и фиксирующие их скалки 9. В передней части основания закреплен стакан 10.

Внутрь стакана 10 входит с возможностью поворота цилиндрический кулак 11 упора

6. Последний представляет собой Г-образный рычаг, образованный балками 12 и 13.

Внутренний контур рычага соответствует форме гусеницы. Геометрическая ось кулака 11 делит балку 12 в соотношении 1: 3.

Упор 6 лежит на полу платформы 4, а кулак 11 опирается торцом на дно стакана 10.

793840

Под действием продольной нагрузки (например, при торможении) упор 6 стремится повернуться относительно оси стакана 10 против часовой стрелки (фиг. 3), при этом балка 13 прижимается к боковой стороне гусеницы 3, а нагрузка в виде приведенной силы через кулак 11 и стакан 10 передается на корпус 7 и далее через штыри 8 на пол платформы 4.

При действии боковой нагрузки (напри- 10 мер, при движении состава по закруглению) упор 6 стремится повернуться по часовой стрелке, балка 12 прижимается к гусенице 3, а нагрузка также в виде приведенной силы передается на штыри 8 и пол 15 платформы 4.

Формула изобретения

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, преиму- 20 щественно гусеничной машины, содержащее основание с рядами штырей и упор, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленными симметрично рядам штырей в передней части основания стаканом, в котором размещен с возможностью поворота цилиндрический кулак, при этом упор выполнен в виде Г-образного рычага с возможностью опирания на платформу транспортного средства и охватывания боковой и торцевой поверхностей перевозимого груза, а указанный цилиндрический кулак установлен на плече Г-образного рычага, перпендикулярном основанию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2647607/11, кл. В 60Р 3/60, 1978 (прототип).

793840

Dud b

Составитель Ю. Таубер

Корректор 3. Тарасова

Техред И. Пенчко

Редактор В. Большакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2720/15 Изд. Ка 114 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5