Система безопасности транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11179384!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2678827/27-11 с присоединением заявки ЛЬ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень М 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К..
В 60R 21(10
Государственный комитет (53) УДК 629.113.068 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. К. Бочкарев, В. А. Булгаков, А. Н. Кащенков, P. П. Половинкин, В. С. Строчков и Д. Н. Чухин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а именно к предохранению от увечий и ранений при аварии.
Известна система безопасности транспортного средства, содержащая датчик обнаружения препятствий с блоком обработки сигналов, снабженным счетно-решающим узлом, и датчик столкновения инерционного типа, соединенные с клапанным механизмом источника снабжения подушки безопасности газом (1).
Однако эта система имеет невысокую надежность из-за отсутствия учета состояния дороги и характера взаимодействия с ней колес непосредственно перед столкновением.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что система снабжена включенным между датчиком столкновения и клапанным механизмом вентилем, управляющий вход которого соединен с блоком обработки сигналов, к одному из входов счетно-решающего узла блока подключен датчик столкновения, другой вход предназначен для подключения к спидометру, а выход соединен с приводом тормозной системы транспортного средства.
На чертеже дана функциональная схема предлагаемой системы.
Система содержит датчик 1 обнаружения препятствий, состоящий из Допплеров5 ского радиолокатора 2 с подключенным к его выходу блоком 3 обработки сигналов, выходы которого соединены с приводом 4 тормозной системы транспортного средства, с клапанным механизмом 5 и управляющим
1о входом вентиля 6. Другой вход последнего ,связан с датчиком 7 столкновения, а выход — с клапанным механизмом 5, включенным между источником 8 снабжения газом подушки 9 безопасности.
1;, Радиолокатор 2 содержит антенну 10, подключенную к генератору 11 через развязывающий элемент 12 с подключенным на его выходе детектором 13, выход которого является выходом радиолокатора 2.
Блок 3 на своем входе имеет преобразователи 14 и 15, выходы которых подключены к одним входам счетно-решающего узла 16, а другие входы соединены со спидометром 17 и датчиком 7. На выходе узла
16 подключен триггер Шмидта 18, выходы последнего являются выходами блока 3.
Система работает следующим образом.
Зондирующий сигнал от генератора 11 через элемент 12 и антенну 10 излучается
793841 в направлении движения транспортного средства. При наличии препятствия отраженный сигнал с измененной частотой, зависящей от скорости сближения, попадает через антенну 10 и элемент 12 на детектор
13. Принятый сигнал обрабатывается преобразователями 14 и 15. На выходе послед-. них получаются напряжения в функции скорости сближения и расстояния между транспортным средством (автомобилем) и 1п препятствием, которые вводятся в узел 16.
В узел одновременно поступает сигнал от спидометра 17 об абсолютной скорости автомобиля. Туда же при последующем торможении от датчика 7 вводятся величины, 15 характеризующие замедление (тормозной путь) автомобиля.
На основе поступившей информации о скорости сближения, относительной дальности, тормозном пути и абсолютной скоро- 20 сти, а также пороговых значений первых трех величин, вырабатываемых узлом 16, при их превышении срабатывает триггер
Шмидта и выдает сигнал на механизм 5.
Последний открывает подачу газа от источ- 25 ника 8 на заранее заданный промежуток времени для частичного заполнения подушки 9.
Одновременно подается сигнал на привод
4, в результате чего происходит торможе- з ние автомобиля, а датчик 7 выдает сигнал о замедлении в узел 16.
Если прямое столкновение удается избежать или препятствие не опасно для автомобиля, клапанный механизм 5 второй раз не срабатывает, поскольку величина сигнала от датчика 7 не превышает порогового уровня, соответствующего заданной величине замедления, Подушка 9 остается в по- 4р лунадутом состоянии, и водитель продолжает управлять автомобилем.
При опасном (аварийном) столкновении замедление автомобиля превышает пороговое значение и сигнал с датчика 7 через вентиль 6, управляемый триггером 18, воздействует на механизм 5, с помощью которого подушка 9 полностью заполняется газом от источника 8, прижимая водителя и пассажира к сиденью.
Вентиль 6 необходим для того, чтобы пропускать сигналы, обусловленные ударом при столкновении, и задерживать сигналы, вызванные вибрациями и импульсами замедления от взаимодействия автомобиля с неровностями дороги.
Формула изобретения
Система безопасности транспортного средства, содержащая датчик обнаружения препятствий с блоком обработки сигналов, снабженным счетно-решающим узлом, и датчик столкновения инерционного типа, соединенные с клапанным механизмом источника снабжения подушки безопасности газом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным между датчиком столкновения и клапанным механизмом вентилем, управляющий вход которого соединен с блоком обработки сигналов, к одному из входов счетно-решающего узла блока подключен датчик столкновения, другой вход предназначен для подключения к спидометру, а выход соединен с приводом тормозной системы транспортного средства, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3861710, кл. 280 — 150, 1972 (прототип).
Редактор М. Стрельникова
Составитель Г. Корнева
Техред И. Пенчко
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2720/16 Изд. № 114 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2