Скоростная модульная транспортнаясистема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 793843
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йоюа Фееетекик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2440937/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.з
В 61В 15/00
В 61В 1/00
Государственный комитет
СС,СР (53) УДК 625.2:625 39 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
И. Н. Колпакчиев
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) СКОРОСТНАЯ МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к городскому транспорту, а именно к скоростным транспортным системам.
Известна модульная транспортная система, содержащая линейную часть, по кото- 5 рой движутся на обрезиненных колесах транспортные единицы кабинного типа, и станции с боковыми ответвлениями пути (11
Известна также скоростная модульная 10 транспортная система, содержащая линейную часть пути и станции приема и отправления транспортных модулей (2).
Недостатками этих систем являются их низкая производительность и невозмож- 15 ность повышения пропускной способности, так как это связано с расширением площадей станций приема и отправления транспортных модулей за счет увеличения числа боковых ответвлений, что исключено в условиях городской застройки.
Цель изобретения — повышение пропускной способности системы и расширение области ее применения.
Для этого система снабжена накопителями транспортных модулей, примыкающими к станциям приема и отправления, при этом последние выполнены в виде поворотных кругов, по хордам которых расположены приемники модулей. 30
На фиг. 1 показана принципиальная схема скоростной модульной транспортной системы; на фиг. 2 — схема привязки станций приема и отправления к магистрали; на фиг. 3 — то же, с горизонтальной стрелкой пути.
Предлагаемая система включает линейную часть пути 1 со стрелочными переводами на другие линии 2 и станции 3 приема и отправления подвижного состава с накопителями 4 транспортных модулей.
Линейная часть пути 1 выполнена в эстакадном варианте из сборного железобетона с максимальным использованием стандартных элементов или в виде трубы при прокладке трассы под землей.
Подвижный состав в виде модулей изготовлен в виде двух самостоятельных агрегатов: рабочей платформы, оборудованной системами подвески, движения и управления, и пассажирского салона или грузового контейнера, укрепленных на платформе с помощью быстродействующих замков. Это позволяет производить быструю смену салона или контейнера, их очистку и мойку независимо от рабочей платформы, модифицировать модули в зависимости от условий применения и т. д.
Станции приема и отправления подвижного состава обеспечивают интервал време793843
Х 4 ни, необходимый для посадки пассажиров или загрузки контейнеров, при сохранении высокой частоты посылки модулей на трассу. Эти станции выполнены в виде поворотных кругов 5, по хордам последних расположены приемники 6 модулей, представляющие собой часть путевой структуры, по которой движется модуль.
Транспортная система работает следующим образом.
Модуль, замедляясь на боковом ответвлении 7 от основного пути, попадает на поворотный круг 5, который поворачивается на определенный угол и освобождает место для следующего модуля. При полном повороте круга происходит посадка и высадка пассажиров с допуском времени, нормируемым для городского транспорта, или загрузка грузовых контейнеров.
Промежуточные станции приема и отправления подвижного состава на трассе могут быть выполнены так, что модуль может пройти мимо них без задержки до заданной станции либо перейти с помощью стрелочного перевода на одно из боковых ответвлений 7, где он затормаживается и поступает на поворотный круг 5. При небольшой загрузке промежуточной станции система управления выпускает модуль для дальнейшего движения без поворота круга 5.
Данная станция приема и отправления обеспечивает интервал времени, необходимый для разгрузки и загрузки подвижного состава при высокой частоте посылки модулей в систему, что увеличивает ее производительность.
Пиковый режим работы системы осуществляется с помощью накопителей 4 модулей, расположенных вблизи мест массового скопления пассажиров. Для этого в накопители 4 заранее собирают часть или практически все модули, работающие в системе, и затем при возникновении пиковой нагрузки (например, окончание спортивных соревнований) отправляют их параллельно по двум путям, а в некоторых случаях — в обе стороны, с полной загрузкой при минимальных интервалах между ними. С целью повышения пропускной способности системы
lp отдельные модули могут стыковаться на станциях приема и отправления.
Скоростная модульная транспортная система позволяет обслуживать пиковый пассажиропоток до ЗО тыс. пассажиров в час
1б при использовании единичного модуля с интервалом движения 5 с. При эксплуатации поездов, составленных из отдельных модулей, целесообразно увеличивать интервал движения при сохранении указанной пропу2р скной способности системы.
Формула изобретения
Скоростная модульная транспортная система, содержащая линейную часть пути и станции приема и отправления транспортных модулей, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности, она снабжена накопителями транспорт3р ных модулей, примыкающими к станциям приема и отправления, последние выполнены в виде поворотных кругов, по хордам которых расположены приемники модулей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы Demag, «Cabinentaxi
Са1», 1971.
2. Экспресс-информация ВИНИТИ «Городской транспорт», № 23, 1975. — «Персональный автоматический транспорт для городов Австралии», 753843
Составитель А. Егоров
Редактор М. Стрельникова
Корректоры: О. Тюрийа и Л. Орлова
Техред И. Пенчко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 36/2 Изд. № 164 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5