Устройство для управлениястрелкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С1П ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
793846 сааз боввтвкяк
9ояиалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.79 (21) 2721776/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 61L 7/08 государстееииые комитет (53) УДК 656.257-83 (088.8) m делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Аринин, Р. В. Даминов, P. В. Даминов и М. Х. Рахимов (71) Заявители Казанский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина и Казанское трамвайнотроллейбусное управление (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ
Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например городского рельсового транспорта.
Известно устройство для управления стрелкой, например, трамвайной, содержащее расположенные на контрольном участке пути и связанные с формирователем сигналов управления стрелкои, к которому подключен индикатор положения стрелки, соленоиды перевода и возврата стрелки, воздушный контакт пуска и воздушные контакты сброса (1J.
Недостатком этого устройства является нарушение безопасности движения из-за перевода стрелки под вагоном при движении трамваев вплотную друг за другом, например, в час пик или при рассасывании пробки.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство снабжено элементами И и ИЛИ, блоком запрета возврата стрелки, блоком запрета перевода стрелки, блоком памяти числа вагонов на контрольном участке пути, выполненным на сдвиговом регистре, дешифраторе и реверсивном счетчике, счетный вход и вход установки в режим обратного счета которого через элементы ИЛИ соединены с формирователем сигнала управления стрелкой, к последнему подключены информационный и стробирующий входы сдвигового регистра и вход установки в режим прямого счета счетчика, выходы счетчика через дешифратор соединены с одними входами блока запрета перевода стрелки и одними входами блока запрета возврата стрелки, другие входы которых соединены с выходами сдвигового регистра, а выходы под10 ключены соответственно через один и другой элементы И к формирователю сигналов управления стрелкой.
На чертеже дана структурная схема устройства.
15 Устройство содержит воздушный контакт
1 пуска, воздушные контакты 2 и 3 сброса, подключенные к формирователю 4 сигналов управления стрелкой, который связан с соленоидами 5 и 6 перевода и возврата стреJIки соответственно, и два элемента И 7 и 8, соединенные с выходами блока 9 запрета перевода стрелки и блока 10 запрета возврата стрелки. Одни входы последних через дешифратор 11 соединены с выходами реверсивного счетчика 12, а другие — с выходами сдвигового регистра 13. Информационный вход а и стробирующий вход Ь регистра 13 соединены с формирователем 4, причем вход b соединен также с входом с ус30 тановки в режим прямого счета счетчика 12.
793846
3
Счетный вход и счетчика 12 подключен через элементы ИЛИ 14 и 15 к формирователю 4, а вход е установки — в режим обратного счета счетчика 12 и к элементу
ИЛИ 15.
Устройство содержит также индикатор 16 положения стрелки 17, связанной с соленоидами 5 и б.
Воздушные контакты 1 — 3 устанавливаются на контактном проводе, причем контакт 1 пуска — перед стрелкой (, контакт
2 сброса — за стрелкой 17 на продолжении пути, а контакт 3 сброса — за стрелкой ii на ветке. Расстояния между стрелкой и контактами выбираются из данных о максимальной длине проходящих по стрелке составов, например двух- или трехвагонных.
Поэтому на участке путей, ограниченном воздушными контактами, одновременно могут находиться несколько одновагонных трамваев.
Четырехразрядный сдвиговый регистр 13 хранит сигналы, соответствующие каждому находящемуся в зоне стрелки 17 вагону.
Если вагон проследует под контактом 1 с включенным контроллером, что соответствует команде перевода стрелки 17 на ветку, то в младший разряд регистра 13 заносится сигнал логической единицы. Если же для вагона, проходящего под контактом 1, переводить стрелку 17 на ветку не надо, то он проследует его с выключенным контроллером, в результате чего в регистр заносится сигнал логического нуля. Следующий вагон, проходя под контактом 1, вызывает сдвиг содержимого регистра 13 на один разряд вправо и запись поступает в освободившийся младший разряд сигнала о порядке проследования этим вагоном контакта 1 (с включенным или выключенным контроллером). Реверсивный трехразрядный счетчик
12 считает вагоны, находящиеся в зоне стрелки 17, а дешифратор 11 выдает сигнал лишь на том своем выходе, номер которого соответствует количеству трамваев, находящихся одновременно в зоне стрелки 17.
Устройство работает следующим образом.
При въезде вагона с включенным контроллером под контакт 1 пуска формирователь 4 вырабатывает сигнал, который устанавливает счетчик 12 по входу с в режим прямого счета и через элемент 14 добавляет к его содержимому единицу. Одновременно происходит сдвиг на один разряд вправо содержимого регистра 13 и запись в младший разряд сигнала логической единицы.
При отсутствии сигнала на выходе блока 9 сигнал с выхода формирователя 4 через элемент 7, формирователь 4 и соленоид
5 осуществляет перевод стрелки 17 на ветку. Если же в зоне стрелки 17 уже находится вагон, то стрелка 17 на ветку не переводится, так как сигнал на выходе блока
9 запирает элемент 7. Только после проследования вагоном контакта 2 сброса сигнал запрета на входе элемента 7 снимается и стрелка 17 переводится на ветку. Вагон при выходе из зоны стрелки 17 замыкает контакт 3 сброса, сигнал с которого через формирователь 4, элемент 8 и соленоид б возвращает стрелку 17 и вычитает единицу из содержимого счетчика 12.
Если следующий вагон движется в том же направлении, то блок 10 сигналом на своем выходе запирает элемент 8, что предотвращает возврат стрелки 17. Лампы индикатора 16 положения стрелки 17 включаются и выключаются под действием сигналов с выходом элементов 7 и 8.
При въезде вагона с выключенным контроллером под контакт 1 устройство работает аналогичным образом, Управление лампами индикатора положения стрелки 17 проводится посредством электромагнитных реле, управляемых, в свою очередь, от сигналов с выходом элементов 7 и 8 через транзисторные ключи.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелкой, например, трамвайной, содержащее расположенные на контрольном участке пути и связанные с формирователем сигналов управления стрелкой, к которому подключен индикатор положения стрелки, стрелочные соленоиды, воздушный контакт пуска и воздушные контакты сброса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И и ИЛИ, блоком запрета возврата стрелки, блоком запрета перевода стрелки, блоком памяти числа вагонов на контрольном участке пути, выполненным на сдвиговом регистре, дешифраторе и реверсивном счетчике, счетный вход и вход установки в режим обратного счета которого через элементы ИЛИ соединены с формирователем сигнала управления стрелкой, к последнему подключены информационный и стробирующий входы сдвигового регистра и вход установки в режим прямого счета счетчика, выходы счетчика через дешифратор соединены с одними входами блока запрета перевода стрелки и одними входами блока запрета возврата стрелки, другие входы которых соединены с выходами сдвигового регистра, а выходы соответственно подключены через один и другой элементы
И к формирователю сигналов управления стрелкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 541711, В 61L 7/06, 1975 (прототип).
793846
Составитель О. Афанасьев
Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова
Редактор М. Стрельникова
Техред И. Пенчко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 36/5 Изд. ¹ 164 Тираж 553 Подписное
НП0 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5