Гусеничный движитель колесногусеничного транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i ц 793848

Союз Советских

Свциалистичвских

Рвспублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718059/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано О?.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) M. Кл.з

В 62D 55/04

Гваударстввииый комитат

СССР пв долли извбрвтвиий и открытий (53) УДК 629.11.032. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. В. Алпеев, С. И. Балдин, Т. И. Зайковская, И. И. Левин, Е. М. Николаева, T. Г. Степанова и В. И. Чурсин (71) Заявитель (54) ГУСЕНИ IHblA ДВИЖИТЕЛЬ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству транспортных средств на колесно-гусеничном ходу.

Известен движитель транспортного сред- 5 ства, содержащий каретки с опорными катками, взаимодействующими с беговыми дорожками, и механизм фиксации кареток, установленный относительно беговых дорожек и выполненный в виде роликов (1). 10

Недостатком этого движителя является то, что механизм фиксации работает ненадежно, так как фиксация осуществляется только по горизонтали. 15

Известен также гусеничный движитель колесно-гусеничного транспортного средства, содержащий установленные на раме гусеницы каретки с опорными катками, взаимодействующими с беговыми дорожками 20 звеньев гусеницы, выполненных с уступами, и устройство фиксации каретки, смонтированное относительно опорной ветви гусеницы (2).

Указанный движитель имеет надежную фиксацию кареток, так как фиксирующие элементы у него выполнены двустороннего действия, однако и он недостаточно надежен, поскольку в нем отсутствует фиксация в вертикальной плоскости, 30

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения непрерывной фиксации опорной ветви по вертикали и горизонтали.

Поставленная цель достигается тем, что устройство фиксации выполнено в виде установленных на противоположных боковинах каретки роликов, оси вращения которых расположены наклонно и симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, причем указанные ролики выполнены с ребордами, взаимодействующими с уступами звеньев смежной беговой дорожки, а своими образующими — с боковыми поверхностями звена, перпендикулярными к беговой дорожке.

На фиг. 1 изображена каретка гусеничного движителя; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.

Гусеничный движитель содержит каретку

1, качающуюся на оси 2, закрепленной на раме 3. К боковинам каретки крепятся фиксирующие ролики 4, а между боковинами по концам каретки установлены опорные катки 5. Фиксирующие ролики имеют реборды 6, постоянно взаимодействующие с уступами 7 звеньев гусеничной цепи 8. Ролики вращаются на комбинированной подшипниковой опоре 9, состоящей из двух радиальных и двойного упорного подшипни793848 ков качения. Боковая поверхность фиксирующих роликов представляет собой коническую поверхность, которая по своей образующей непрерывно контактирует с боковой поверхностью уступа 7 звена. 5

Гусеничный движитель работает следующим образом.

В том случае, если опорная ветвь гусеницы провисает (переезд через ложбины, движение на колесном ходу с отрывом гусени- 10 цы от грунта и т. п.), реборды 6 фиксирующих роликов 4 начинают поддерживать за уступы звеньев гусеничную цепь, не препятствуя ее перематыванию, т. е. поступательному движению всей машины. Движитель )5 искривляет опорную ветвь с помощью зазоров в шарнирах гусеничной цепи для плавного поворота машины без разрыва потока энергии при корректировке направления движения, например при корректировке на- 20 правления рабочего хода мобильного сельскохозяйственного транспорта. Благодаря этому обеспечивается поперечное смещение в ту или иную сторону каретки 1 на оси 2.

Фиксирующие ролики 4 коническими поверхностями действуют на уступы 7 звеньев 8 гусеничной цепи и смещают последнюю относительно рамы в поперечном направлении.

Предлагаемый движитель повышает про- Зр ходимость колесно-гусеничного транспортного средства при переезде на колесах через бугры и другие выступающие неровности местности. При этом гусеничная цепь проворачивается без угрозы поломки и сброса, что повышает надежность работы движителя при различных режимах его работы.

Формула изобретения

Гусеничный движитель колесно-гусеничного транспортного средства, содержащий установленные на раме гусеницы каретки с опорными катками, взаимодействующими с беговыми дорожками звеньев гусеницы, выполненных с уступами, и устройство фиксации каретки, смонтированное относительно опорной ветви гусеницы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывной фиксации опорной ветви по вертикали и горизонтали, устройство фиксации выполнено в виде установленных на противоположных боковинах каретки роликов, оси вращения которых расположены наклонно и симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, причем указанные ролики выполнены с ребордами, взаимодействующими с уступами звеньев смежной беговой дорожки, а своими образующими — с боковыми поверхностями звена, перпендикулярными к беговой дорожке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 51720, кл. В 61F 11/00, 29.05.36.

2. Патент США № 2751259, кл. 305 †, 19.06.56 (прототип) .

793848

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Стрельникова Техред И. Пеичко Корректор А. Степанова

:Заказ 525710 Изд. № 105 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская иаб., д, 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2