Устройство для бортовойсцепки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i ц 793853
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2645162/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .
В 63 В 21/56
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 629.12.013..32 (088.8) ll0 делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения В. П. Жуков, Н. Ф. Сторожев, М. А..Манухин, Ю. В. Петлицкий, А. Ф. Гринбаум и В. И. Гуськов (71) Заявители Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР и Новосибирский институт инженеров водного транспорта.:=„ с Г 1 и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ СУДОВ т" has 4 @1н
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для бортовой сцепки судов.
Известно устройство для бортовой сцепки судов, содержащее установленные на бортах судна носовые крюкообразные зацепы и кормовые упоры, причем упор одного борта выполнен с гнездом, а другого — с выступом, и,поперечную связь, выполненную в виде замка и сцепной балки 1р
И.
Однако такое устройство обладает низкой надежностью сцепки судов.
Цель изобретения — повышение надежности сцепки судов. 15
Для этого устройство снабжено пружинным амортизатором с приводом, зацеп одного из бортов установлен шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, шарнирно связан с амортизатором, который кинематически связан с приводом, замок поперечной связи вылолнен крюкообразной формы и установлен в гнезде упора заподлицо с ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а сцепная балка выполнена круглого сечения и установлена горизонтально внутри выступа упора, при этом в последнем выполнен вырез, сопрягаемый со сцепной балкой.
Кроме того, привод амортизатора зацепа выполнен червячно-ползункового типа.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство в плане (носовой зацеп левого борта втянут); на фиг. 2— носовые зацепы в плане (в рабочем положении); на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — упорные конструкции с поперечной связью в плане (в рабочем положении); на фиг. 5 — сечение Б — Б фиг. 4.
Устройство для бортовой сцепки судов содержит стационарный крюкообразный зацеп 1, подвижный крюкообразный зацеп
2, пружинный амортизатор 3, ползун 4, направляющую 5, червячно-ползунковый привод 6, замок 7 поперечной связи, сцепную балку 8, упор с гнездом 9 и упор с выступом 10, в котором выполнен вырез а, сопряженный со сцепкой балкой 8.
Устройство работает следующим образом.
В походном положении подвижный зацеп 2 полностью утоплен в нише и не выступает за габариты борта судна.
Для подготовки устройства к сцепке приводом 6 ползун 4 перемещается внеред, 793853 при этом амортизатор 3 устанавливается нормально к борту, а подвижный зацеп 2 выходит из ниши и занимает рабочее положение. В таком положении осуществляется сцепка судов. При взаимодействии зацепа 1 5 с зацепом 2 в силу наличия зазора между бортами судов происходит поворот зацепа 2 относительно оси его подвески и сжатие амортизатора 3. 3а счет этого осуществляется гашение инерции движущихся масс 10 сцепляемых судов. При сближении бортов выступ упора одного борта входит в соответствующее гнездо упора другого борта сопрягаемой баржи, при этом происходит сброс сцепного замка 7 и его замыкание на 15 сцепной балке 8.
В сцепленном положении поперечные силы в носовой части судов воспринимаются носовыми зацепами, а в кормовой части — сцепным замком. Продольные силы, 2О возникающие между сцепленными судами, воспринимаются кормовыми упорами.
Формула изобретения
1. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее установленные на бортах судна носовые крюкообразные зацепы и кормовые упоры, причем упор одного борта выполнен с гнездом, а другого — с выступом, и поперечную связь, выполненную в виде замка и сцепной балки, отл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения, надежности сцепки, устройство снабжено пружинным амортизатором с приводом, зацеп одного из бортов установлен шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, шарнирно связан с амортизатором, который кинематически связан с приводом, замок поперечной связи выполнен крюкообразной формы и установлен в гнезде упора заподлицо с ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а сцепная балка выполнена круглого сечения и установлена горизонтально внутри выступа упора, при этом в последнем выполнен вырез, сопрягаемый со сцепной балкой.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод амортизатора зацепа выполнен червячно-ползункового типа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 185226, кл. В 63 В 21/56, 19.08.63 (прототип).
793853
Редактор А. Ахмедова
Заказ 355/7 Изд. № 156 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Фиг 4
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Пенчко
Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова