Устройство для подводнойочистки корпусов судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 1) 79386!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бвюэ Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2659554/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 63 В 59/00 государственный комитет
СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) и в-- Л 7 r-.
М. В. Секачев, Е. И. Дрейзин и П. И. Самохинт
М11, 1 д,1яйдк! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ
КОР П УСОВ СУДОВ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки подводной части корпусов судов.
Известно устройство для подводнои очистки корпусов судов, содержащее установленную на дне водоема раму, привод с тросо блочной системои, очистные органы, установленные на колоннах, и поплавки, закрепленные на колоннах со стороны, противоположной очищаемой поверхности jij.
Известное устроиство не обеспечивает качественной очистки корпуса судна и неудобно в эксплуатации.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
11оставленная цель достигается тем, что устройство для подводной очистки корпусов судов снабжено траверсой с направляющими и каретками, причем траверса установлена в нижней части рамы, а каретки смонтированы на направляющих траверсы, причем колонны с очистными органами шарнирно закреплены на каретках, а каретки связаны посредством трособлочной системы с приводом.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А фиг.2; на фиг. 3— положение колонн при очистке оконечностей.
Устройство для подводной очистки корпусов судов содержит установленную на дне водоема раму, состоящую из свай 1 с рабочими площадками 2, привод, включающий электролебедки 3, 4 и 5 с трособлочнои системой б, очистные органы 7, установленные на колоннах 8, и поплавки 9, закрепленные на колоннах посредством кронштейнов 10 со стороны, противоположной очищаемой поверхности судна 11.
Устройство снабжено траверсой 12 с направляющими 13 и каретками 14, причем траверса установлена в нижней части рамы. 11рижатие траверсы 12 к днищу судна в процессе очистки производится противовесом 15, а управление траверсой осуществляется лебедкой 3 с помощью трособлочной системы б, каретки 14 смонтированы на направляющих 13 траверсы 12 и связаны посредством трособлочной системы б с лебедками 4 и 5. Причем, колонны
8 соединены с каретками 14 посредством двойных шарниров 1б. Прижатие нижней части колонны к борту судна в процессе очистки осуществляется противовесом 17.
Траверса перекатывается относительно днища на флюгерных роликах (на чертеже не показаны). Поплавки подобраны таким образом, что в исходном положении колонны
30 наклонены в сторону судна, а в процессе
793861
/Ó
Риг. f
3 работы момент относительно нижних флюгерных роликов (не показанных на чертеже), создаваемый силами выталкивания, превосходит момент относительно тех же роликов, создаваемый противовесами, Причем, очистные органы укреплены на колоннах и траверсе посредством выдвижных поворотных органов.
Работа устройства осуществляется следующим образом. .10
Очищаемое судно буксиром приводится в зону очистки. траверса 12 поднимается лебедкой 3 до соприкосновения с днищем судна и удерживается в этом положении на протяжении всего процесса очистки 1 противовесом 15. Колонны 8 лебедками 5 прижимаются к бортам, после чего дальнейшее их удержание в контакте осущестся противовесами 17. Приводятся в действие очистные органы 7 и последующий 20 процесс очистки осуществляется автоматически по мере перемещения судна буксирами, палубными, либо специальными тяговыми механизмами.
Управление устройством осуществляется 25 оператором с поста управления, расположенного на одной из рабочих площадок, а энергоснабжение устройства производится по электрокабелю с берега.
Технико-экономический эффект предла- 30 гаемого устройства для подводной очистки корпусов судов состоит в следующем: — возможность очистки судов неограниченного диапазона размерений; — простота процесса ввода судов в зону очистки и их вывода; — снижение требований к траектории перемещения очищаемого судна в процессе очистки.
Формула изобретения
Устройство для подводной очистки корпусов судов, содержащее установленную на дне водоема раму, привод с трособлочной системой, очистные органы, установленные на колоннах, и поплавки, закрепленные на колоннах со стороны, противоположной очищаемой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено траверсой с направляющими и каретками, причем траверса установлена в нижней части рамы, а каретки смонтированы на направляющих траверсы, причем колонны с очистными органами шарнирно закреплены на каретках, а каретки связаны посредством трособлочной системы с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США № 3541988, кл. 114 †2, 1970.
793861
ЯидА
Фиг. Г т7иг Х
Редактор В. Большакова
Заказ 45/7 Изд. № 160 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Т. Снегирева
Техред И. Пенчко
Корректоры: Л. Слепая и О. Тюрина