Рулевое устройство транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских
Социалистических
Республик
<п>7938 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.77 (21) 2480559/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 63 Н 25/10
В 63 Н 25/14
Государственный комитет
СС,СР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Манухин и В. П. Жуков (71) Заявитель Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано рулевым устройством транспортных средств, преимущественно судов.
Известно рулевое устройство транспортного средства, содержащее управляющий орган с приводом, связанный с рулем, и пружинный аккумулятор, кинематически связанный с корпусом транспортного средства и рулем (1).
Известное устройство не обеспечивает надежного управления и поддержания руля в нейтральном положении в случае совпадения оси пружинного аккумулятора с осью вращения руля, т. е. не обеспечивает стабильности движения транспортного средства по курсу.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и стабильности движения транспортного средства по курсу.
Для достижения поставленной цели рулевое устройство транспортного средства, преимущественно судна, содержит управляющий орган с приводом, связанный с рулем, и пружинный элемент, кинематически связанный с корпусом транспортного средства и рулем, причем оно снабжено рычагом с осями, при этом кинематическая связь пружинного элемента с рулем выпол- ЗО непа посредством рычага, один конец которого жестко связан с рулем, а другой шарнирно прикреплен к пружинному элементу, а в месте прикрепления пружинного элемента в корпусе транспортного средства выполнены дугообразные пазы, в которых размещены оси, жестко связанные с пружинным элементом.
На фиг. 1 изображен боковой вид устройства, при этом дан разрез по основанию пружинного элемента; на фиг. 2 — то же, в плане, при этом пружинный элемент показан в разрезе.
Рулевое устройство транспортного средства, преимущественно судна, содержит управляющий орган 1 с приводом, связанный с рулем 2, и пружинный элемент 3, кинематически связанный с корпусом транспортного средства 4 и рулем 2. Рулевое устройство снабжено рычагом 5 с осями 6, при этом кинематическая связь пружинного элемента 3 с рулем 2 выполнена посредством рычага 5, один конец которого жестко связан с рулем 2, а другой шарнирно прикреплен к пружинному элементу
3, причем в месте прикрепления пружинного элемента в корпусе транспортного средства 4 выполнены дугообразные пазы
7, в которых размещены оси 6, жестко связанные с пружинным элементом 3.
793862
Рулевое устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении руля пружинный элемент 3 сжат установочной нагрузкой, располагается соосно с рычагом 5 и дополнительного момента на руль 2 не передает.
При перекладке руля из нейтрального положения на борт, пружинный элемент 3 поворачивается относительно одной из 1р осей 6, при этом вторая ось свободно перемещается по дугообразному пазу 7.
В начальный момент пружинный элемент 3 сжимается, препятствуя перекладке руля 2, и только после прохождения «мерт- 1д вой точки» пружинный элемент 3 разжимается и воздействует на руль 2, разгружая управляющий орган 1 с приводом.
При перекладке руля 2 с борта в нейтральное положение пружинный элемент 3 сжимается и запасает энергию, а после прохождения «мертвой точки» частично разжимается, стабилизируя руль 2 в нейтральном положении.
Предложенное устройство обладает следующими технико-экономическими преимуществами: повышается надежность работы устройства за счет фиксации руля в нейтральном положении, исключается воздействие гидродинамических сил на руль и, вследствие этого, повышается стабильность движения транспортного средства по курсу.
Формула изобретения
Рулевое устройство транспортного средства, преимущественно судна, содержащее управляющий орган с приводом, связанный с рулем, и пружинный элемент, кинематически связанный с корпусом транспортного средства и рулем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и стабильности движения транспортного средства по курсу, оно снабжено рычагом с осями, при этом кинематическая связь пружинного элемента с рулем выполнена посредством рычага, один конец которого жестко связан с рулем, а другой шарнирно прикреплен к пружинному элементу, причем в месте прикрепления пружинного элемента в корпусе транспортного средства выполнены дугообразные пазы, в которых размещены оси, жестко связанные с пружинным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гониодский В. И. и др. Привод рулевых поверхностей самолетов, М., Машиностроение, 1974, с, 36 — 38.
Редактор В. Вольшакова
Составитель В. Романов
Техред И. Пенчко
Корректоры: Л. Слепаа и О. Тюрина
Заказ 45/8 Изд. № 160 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2