Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И И Я

ИЗОБРЕТЕНИЯ

793888

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.09.78 (21) 2681402j27-11 (51) М. Кл. . В 650.90, 02 с прпсосднпсписм заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ч 1 (45) Дата опубликования описания 07.01,81

Говударстванный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.869.88 (088,8) (72) Авторы изобретения

К. И. Башлай, Е. И. Кузнецов, В. В. Шаблевский и М. Т. Штыпуляк (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕИНЕР

Изобретение относится к области транспортирования грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.

Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с откидным дни- 5 щем и механизмом его фиксации в закрытом положении, включающим в себя нажимную пяту (1).

Известный контейнер малоэффективен в работе, так как не обеспечивает разгрузку 10 в стесненных условиях.

Целью изобретения является повышение его эффективности в работе путем обеспечения выгрузки материалов в стесненных условиях и на плоскую поверхность. 15

Цель достигается тем, что днище выполнено из двух шарнирно соединенных между собой створок, а механизм фиксации содержит кронштейн, закрепленный на одной створке днища, серьгу, прикрепленную к корпусу, изогнутый стержень, жестко прикрепленный к пяте и опирающийся на кронштейн, и упорную планку, прикрепленную к другой створке днища и опирающуюся одним концом на стержень, а другим — на серьгу.

На фиг. 1 показан общий вид контейнера; на фиг. 2 — днище с механизмом фиксации. 30

Контейнер состоит из корпуса 1 с подвеской 2 для его строповки. К нижней части контейнера с помощью оси 3 в проушинах

4 закреплено днище, состоящее из передней

5 и задней 6 створок, соединенных между собой шарниром 7. Снизу к задней створке

6 прикреплен кронштейн 8, на боковые стенки которого опирается запорный элемент 9, выполненньш в виде изогнутого стержня, связанного жестко с нажимной пятой 10. К нижней части передней створки

5 приварена упорная планка 11, передний конец которой при закрытом днище заходит в серьгу 12, закрепленную на корпусе контейнера, а задний опирается на опорный элемент 9. Для удобства закрывания днища передний 13 и задний 14 торцы упорной планки 11 выполнены с наклоном к продольной оси планки, Конец планки, входящий в серьгу 12, имеет снизу углубление для фиксации их между собой. Серьга 12 выполнена из рессорной стали в виде пластинчатой пружины, Для удобства выгрузки материалов корпус контейнера выполнен расширяющимся книзу.

Контейнер работает следующим образом.

Наполненный материалом контейнер подается к месту выгрузки. Встретив препятствие, нажимная пята 10 разворачивает за793888

Формула изобретения

Составитель Н. Куликова

Техред В. Серякова

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Большакова

Заказ 30/16 Изд. № 113 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3, порный элемент 9 на некоторый угол, лишая упорную планку 11 опоры. При последующем подъеме коНтейнера, под действием собственного веса, средняя часть днища опускается вниз, высвобождая передний конец упорной планки 11 из серьги 12 и материал выгружается из контейнера. К,онтейнер закрывается в подвешенном состоянии с помощью рычажного механизма, закрепленного вне контейнера и состоящего из 10 вилки 15, воздействующей при закрывании на днище и шарнирно соединенной с ней штанги 16, снабженную педалью 17.

При закрывании передний конец упорной планки 11, отклоняя серьгу 12, заходит Гб в нее. Нажимная пята 10 под собственным весом опускается вниз, разворачивает запорный элемент 9 и замыкает упорную планку 11. Закрывание контейнера можно также производить путем опирания его на заднюю часть днища или на переднюю, предварительно повернув в последнем случае упорный элемент с нажимной пятой в соответствующее положение.

Сам оразгружающийся контейнер, содержащий корпус с откидным днищем и механизмом его фиксации в закрытом положении, включающем в себя нажимную пяту, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения его эффективности в работе, путем обеспечения выгрузки материалов в стесненных условиях и на плоскую поверхность, днище выполнено из двух шарнирно соединенных между собой створок, а механизм фиксации содержит кронштейн, закрепленный на одной створке днища, серьгу, при- 40 крепленпую к корпусу, изогнутый стержень, жестко прикрепленный к пяте и опирающийся на кронштейн, и упорную планку, прикрепленную к другой створке днища и опирающуюся одним концом на стержень, 45 а другим — на серьгу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2512344, кл. 294 †, 20 июня 1950 (прототип).