Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii 1179389I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соьвтских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2794198/30-15 (51) М. Кл.з
В 65F 3/00 с присоединением заявки ¹
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликова о 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опуб 1пковання описания 07.01.81 (53) УДК 629.114.459 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Баловнев, Г. М. Белоцерковский, Е. М. Букреев и А. Б. Ермилов
Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова и Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к мусоровозам, снабженным средствами для загрузки и уплотнения отходов в кузове.
Известны мусоровозы, включающие смонтированный на транспортном средстве кузов с приемным бункером и уплотняющие плиты, первая из которых размещена в приемном бункере, а вторая посредством шарниров прикреплена к крыше кузова i(1, 2).
Недостатком таких мусоровозов является низкая степень уплотнения мусора в кузове, так как уплотняющие плиты воздействуют на мусор в одном вертикальном направлении вдоль стенок кузова.
Цель изобретения — повышение степени уплотнения мусора в кузове.
Это достигается тем, что вторая плита выполнена из двух частей, каждая из которых совмещена с крышей кузова и установлена с возможностью попеременного перемещения в плоскостях, параллельной стенке кузова и перпендикулярной к ней.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В фиг. 2; на фиг. 5 — схема уплотнения мусора в плоскости, параллельной стенке кузова; на фиг. 6 — схема уплотнения мусора в плоскости, перпендикулярной к стенке кузова; на фиг. 7 — гидравлическая схема управления.
Мусоровоз включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2, имеющий
5 задний борт 3 с приемным бункером 4, снабженным уплотняющей плитой 5, поворачиваемой в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров (на чертежах не показаны). С крышей кузова 2 совмеще1о на вторая уплотняющая плита 6, выполненная из двух частей, соединенных посредством шаровых шарниров 7 со штоками гидроцилиндров 8, корпусы которых закреплены на кузове 2 (фиг. 4) цилиндриче15 скпми шарнирами 9 с втулками 10 в проушинах 11, смонтированных в свою очередь на цилиндрических шарнирах 12 и зафиксированных на них шайбами 13 и шплинтами 14. Каждая часть уплотняющей
20 плиты 6 снабжена двумя парами проушин
15 и 16, которые соединяются с консольными цилиндрическими выступами 17 и 18, смонтированными на тягах 19 и 20. Последние установлены в направляющих 21 и
25 22 крыши кузова 2 в двух взаимно перпендикулярных направлениях и соединены со штоками дополнительных гидроцилиндров управления 23 и 24. Выступы 17 и 18 ориентированы вдоль оси соответствующей тяги 19 и 20 в одном направлении (фиг. 2).
793891
Привод гидроцилиндров 8, 23 и 24 осуществляется от насоса 25 (фиг. 7), снабженного предохранительным клапаном 26. Гидроцилиндры 8 соединены с насосом 25 через гидрораспределптель 27, обеспечиваю- 5 щий реверсивное перемещение штоков гидроцилиндров 8. Гндроцилиндры 23 и 24 соединены с насосом 25 через гидрораспределитель 28, обеспечивающий наряду с разноименным реверсивным перемещением 10 штоков гидроцилиндров 23 и 24 их одноименное перемещение в запертое положение (при полностью выдвинутых штоках).
Мусоровоз работает следующим образом. 15
Мусор, загружаемый через бункер 4, уплотняющей плитой 5 перемещается в кузов
2 и постепенно заполняет его до уровня крыши. Затем вступает в работу уплотняющая плита 6, при этом шток гидроцилиндра 20
23 привода тяги 19 и выступов 17 находится в выдвинутом положении и фиксация уплотняющей плиты б осуществляется выступами 18, установленными в проушинах
16. Выдвижением штоков гидроцилиндров 25
8 первая и вторая части уплотняющей плиты б поворачиваются вокруг шарниров, образованных проушинами 16 и выступами
18, осуществляя уплотнение мусора в плоскости, параллельной боковым стенкам ку- 39 зова (фиг, 5). После этого гидроцилиндры
8 поднимают первую и вторую части уплотняющей плиты б в верхнее положение и, переключал гидрораспределитель 28, посредством гидроцилиндра 23 перемещают 35 вперед продольную тягу 19, вдвигая выступы 17 в проушины 15, при этом гидроцилиндр 24 выдвигает поперечную тягу 20 с выступами 18 из проушин 16. Последующее выдвижение штоков гидроцилиндров 8 4о обеспечивает поворот частей уплотняющей плиты 6 в плоскости, перпендикулярной к боковым стенкам кузова 2 (фиг. 6). Необходимый для этого поворот гидроцилиндров 8 в поперечной плоскости осуществляется благодаря шаровому шарниру 7 и цилиндрическим шарнирам 9 и 12, являющимся опорами гидроцилиндров 8. По мере загрузки кузова мусором посредством гидрораспределителя 28 производится чередование направления перемещения уплотняющей плиты 6, которое согласуется с работой уплотняющей плиты 5. Дополнительное уплотнение мусора плитой 6 может выполняться по пути переезда между точками сбора мусора.
Благодаря такому выполнению мусоровоза обеспечивается повышение степени уплотнения мусора в верхней и центральной частях кузова, а также снижение усилия выгрузки мусора за счет уменьшения сил трения мусора о поверхность стенок кузова.
Формула изобретения
Мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с приемным бункером и уплотняющие плиты, первая из которых размещена в приемном бункере, а вторая посредством шарниров прикреплена к крыше кузова, отл и ча ющи и с я тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора в кузове, вторая плита выполнена из двух частей, каждая из которых совмещена с крышей кузова и установлена с возможностью попеременного перемещения в плоскостях, параллельной стенке кузова и перпендикулярной к ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Англии № 1383479, кл. В 8 Е, 1975.
2. Патент ФРГ № 1293675, кл. 81 d 1, 1970 (прототип).