Устройство выгрузки деталей изцепного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п)193898

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2730572/27-03 (51) М. Кл.

В 65G 47/71

В 65G 47/38 с присоединением заявки ¹ (23) Приорпгст (43) Опубликовано 07.01.81. Ьюллстснь ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81

Государствеиимй комитет

СССР по делам изобре(еиий и открытий (53) УДК 621.867.177 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Волчкевич и P. Н. Усубаматов

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВЫГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для выгрузки деталей типа дисков из цепного транспортера на станки автоматических линий. 5

Известно устройство выгрузки деталей, состоящее из лотка выдачи, в котором располагаются двуплечий рычаг, рычаг, связанный с электромагнитом.

Работа механизма выгрузки происходит следующим образом. При отсутствии деталей в лотках выдачи рычаг заслонки отклонен так, что заслонка перекрывает беговую дорожку, а второе плечо входит в 15 прорезь лотка выдачи. Поэтому вход в лоток оказывается открытым, и изделие проваливается в него, отклоняет рычаг и тем самым перекрывает беговую дорожку, закрывая отверстие в лоток. При этом изде- 22 лие опирается на рычаг. По мере надобности в деталях включается электромагнит, который отклоняет рычаг и изделие, опирающееся на его конец, поступает по лотку к станку (1). 25

Это устройство недостаточно надежно в работе, так как детали, проваливаясь в лоток, деформируют систему рычагов, что приводит к заклиниванию деталей в механизмах выгрузки деталей. 30

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство выгрузки из цепного транспортера, включающее лоток, заслонку на оси и механизм управления с контактами и сигнализаторами верхнего и нижнего уровней (2).

Недостатком устройства является то, что оно непригодно для выгрузки деталей при высокой скорости движения тяговой цепи со скребками из-за того, что детали, имеющие инерционность, могут не успеть выпасть HB ложементы и заклиниться элементами механизма выгрузки. По той же причине сектор может не успеть сместиться в проеме под действием противовеса, в результате чего деталь может застрять в проеме и остановить конвейер, Механизм распределения деталей выполнен для деталей класса валов и основан на методе выгрузки деталей под действием сил веса их без учета сил инерции и динамических нагрузок, что приемлемо и имеет место для тихоходных механизмов, а следовательно, накладывает определенные ограничения и снижает надежность устройства при повышении режимов работы.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения стопорения деталей, 793898

2

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом н переключателем, установленным на общей оси с заслонкой, а механизм управления выполнен в виде двух электромагнитов, каждый из которых имеет якорь-заслонку и. установлен на валу с возможностью взаимодействия через рычаг и тягу с двуплечим рычагом, при этом расстояние между валом каждого электромагнита и осью заслонки меньше или равно шагу транспортера.

На фиг. 1 изображено устройство выгрузки дсталей из цепного транспортера, вид спереди; на фиг. 2 — то же, с отведенной заслонкой, вид сверху; на фиг. 3 — то же, с заслонкой, перекрывающей вход деталям в лоток выдачи деталей.

Устройство выгрузки деталей из цепного транспортера состоит из качающейся заслонки 1, жестко закрепленной с двуплечим рычагом 2 и 3 и переключателем 4 контактов 5 и 6 цепи управления электромагнитами 7 и 8. Заслонка 1, двуплечий рычаг, переключатель 4 жестко закреплены на вращающейся оси 9.

В крайних положениях заслонка фиксируется пружиной 10. Плечи 2 и 3 двуплечего рычага посредством тяг 11 и 12 соединены с рычагами 13 и 14, закрепленными на валах 15 и 16. Вал 16, на котором закреплен рычаг 14, выполнен полым и внутри него проходит вал 15, на котором закреплен рычаг 13. К валам 15 и 16 при-креплены полки 17 и 18, на которых за- З креплены электромагниты 7 и 8 с якорямизаслонками 19 и 20.

Устройство содержит также цепной привод 21 транспортера; поводки 22 цепи; направляющую 23 с прорезью под поводки 40

22; направляющую 24; лоток 25 выгрузки; сигнализатор 26 верхнего уровня, фиксирующий загрузку лотка 25 выдачи; сигнализатор 27 нижнего уровня, фиксирующий отсутствие деталей в лотке выдачи деталей. 45

В заслонке 1 выполнена прорезь для поводков 22 цепи.

Устройство выгрузки работает следующим образом. Детали 28 типа дисков, перемешаясь под действием поводка 22 тяговой цепи 21 в направляющих 23 и 24, наезжают на заслонку 1 и отводятся в лоток 25.

Поводки 22 проходят заслонку по прорези.

Г1о мсрс заполнения лотка 25 снгнализатор

26 переполнения деталями запитывает электромагнит 7, и якорь-заслонка 19 выдвигается вперед. Последующая деталь 29 (фиг. 2), наезжая на якорь-заслонку 19, поворачивает рычаг 14 и через тягу 11 поворачивается через плечо 2 двуплечего рычага, заслонка 1 открывает путь для детали

29 к последующим механизмам выгрузки.

Заслонка 1, открывая дорогу для деталей (фиг, 3), поворачивает двуплечий рычаг, переключатель 4 н одновременно через тягу 12 рычаг 13; электромагнит 8 приходит в исходное положение. Переключатель

4 при повороте заслонки 1 размыкает контакты 6 электроцепи питания электромагнита 7, тем самым обесточивая его, и якорьзаслонка 19 возвращается назад под действием пружины (на чертежах не показана) электромагнита. Далее, поворачиваясь, переключатель 4 замыкает контакты 5 электроцепи питания электромагнита 8, тем самым подготавливая его к работе.

По мере потребления станками-автоматами деталей из лотка 25 выдачи сигнализатор 27 отсутствия деталей в лотке 25 запитывает электромагнит 8, и якорь-заслонка

20 (показана пунктиром) выдвигается вперед. Движущиеся детали в транспортере наезжают на якорь-заслонку 20, и рычаг 13, поворачиваясь, через тягу 12 и двуплечий рычаг поворачивает заслонку 1, тем самым перекрывая путь, и детали вновь поступают в лоток 25.

При повороте заслонки 1 переключатель

4 размыкает контакты 5 (фиг. 3) электроцепи питания электромагнита 8, якорьзаслонка 20 возвращается назад под действием пружинки (на чертежах не показана) электромагнита 8, одновременно переключатель 4 включает контакты б электроцепи питания электромагнита 7 (фиг. 2), подготавливая его к работе.

При повороте заслонки 1 двуплечий рычаг через тягу 11 и рычаг 14 поворачивает полку 17 с электромагнитом 7, приводя его в исходное положение.

Во избежание столкновения детали 28 с заслонкой 1 при ее повороте сумма расстояний между осями вращения двуплечего рычага и рычагов 13 и 14 должна быть меньше или равна шагу поводков цепи.

Формула изобретения

1. Устройство выгрузки деталей из цепного транспортера, включающее лоток, заслонку на оси и механизм управления с контактами и сигнализаторами верхнего и нижнего уровней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения стопорсния деталей, оно снабжено двуплечим рычагом и переключателем, установленными на общей оси с заслонкой, а механизм управления выполнен в виде двух электромагнитов, каждый из которых имеет якорьзаслонку и установлен на валу с возможностью взаимодействия через рычаг и тягу с двуплечим рычагом.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще е ся тем, что расстояние между валом каждого электромагнита и осью заслонки меньше илн равно шагу транспортера.

793898 0 12!1 gZ Л

Л 15 7

Фиг 2

Состаиигель Т. Щег.пакова

Техред В. Серякова

Редактор Рожкова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 30/20 Изд. № 113 Тираж 749 11одпп:и:е

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раугиская яаб, д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бобров В. П. Проектирование загрузочно-транспортны.; устройств к станкам и автоматическим линиям. М., «Машиностроение», 1964, с. 142 — 143.

2. Авторское свидетельство СССР № 583054, кл. В 65G 47/52, 1976 (прото5 тип).