Устройство для остановки составаконтейнеров установки трубопровод-ного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е п 793900

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Февв Оветеннх

Оацналиатичевннк

Рвауйин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2310677/27-11 (51) М Кч 3

В 65 С 51/20 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (43) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 621.867.872 (088.8) до делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

И. Д. Суладзе, Ш. Д. Капанадзе и А. С. Кахниашвили

Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ СОСТАВА

КОНТЕЙНЕРОВ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО j

П Н ЕВМОТРАНСПОРТА (оф т 34, j Q:!

1 2

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для остановки состава контейнеров установки трубопроводного пневмотранспорта.

Известно устройство для остановки состава контейнеров установки трубопроводного пневмотранспорта, содержащее глухой участок трубопровода, имеющий в начале и в конце воздухоотводы, снабженные затворами с приводами (1).

В этом устройстве затвор воздухоотвода, расположенного в начале глухого участка трубопровода, служит для снятия толкающего давления воздуха на состав контейнеров после входа его в этот участок трубопровода, а затвор воздухоотвода, расположенного в конце глухого участка трубопровода, служит для сброса в атмосферу постоянного количества воздуха из воздушной подушки перед составом контейнеров.

Это устройство не обеспечивает плавную остановку состава контейнеров, так как в нем не регулируется сброс воздуха в атмосферу перед составом контейнеров в конце глухого участка трубопровода во время

его остановки.

Цель изобретения — обеспечение плавной остановки состава контейнеров.

Цель достигается тем, что привод затвора воздухоотвода, расположенного в конце глухого участка трубопровода, выполнен в виде мембранного механизма, а этот возб духоотвод снабжен штуцером, связанным с мембранным механизмом через блок пневматического управления, состоящий из последовательно соединенных элемента сравнения, элемента памяти и коммутирующе1р го элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображено описываемое устройство.

Участок трубопровода 1 заглушен с од1,; ной стороны полнопроходным шибером 2 с приводом 3 и имеет в конце воздухоотвод

4 для сброса давления воздушной подушки и в начале — воздухоотвод 5 для снятия толкающего давления на состав 6 контейнеров. Воздухоотвод 5 имеет заслонку

7 с приводом 8 для перекрытия выхода воздуха в атмосферу.

Воздухоотвод 4 имеет штуцер 9, связанный с мембранным механизмом 10 затвора

11 воздухоотвода 4, через блок пневматического управления 12, состоящий из элемента 13 сравнения, служащего для сравнения давления воздушной подушки с заданным давлением Р„элемента 14 памяти и

30 коммутирующего элемента 15. Для установ793900 ки требуемого значения заданного давления

Р, на входе элемента 13 сравнения установлен редуктор 16. Механизм 10 имеет пружину 17 и мембрану 18.

На участке трубопровода 1 установлен 5 сигнализатор 19 нахождения состава в зоне точной остановки.

Устройство работает следующим образом.

В момент поступления состава контейне- )О ров 6 в участок трубопровода 1 заслонка

7 находится в открытом положении.

Как только состав 6 пройдет воздухоотвод 5, снимается толкающее давление, так как воздух стравливается в атмосферу. 1з

При этом механизм 10 закрыт силой пружины 17. Состав продолжает движение по инерции. Начинается торможение состава за счет силы трения и воздушной подушки, созданной в участке трубопровода 1 между 2О шибером 2 и уплотнительными манжетами

20 пневмовоза 21 состава 6 контейнеров.

Давление воздушной подушки Р„является переменной величиной и увеличивается по мере приближения состава к шиберу 2.

Когда давление воздушной подушки Р, станет больше заданного давления Р„состав останавливается, а величина избыточного давления через штуцер 9 поступает в элемент 13 сравнения, где сравнивается с заданным давлением Р, Величина заданного давления Р, устанавливается вручную с помощью редуктора 16 и выбирается на

0,1 кгс/см меньше давления воздушной подушки, при котором останавливается состав. Как только величина избыточного давления в элементе 13 сравнения станет больше заданного давления, сигнал с элемента 13 сравнения подается на вход элемента 14 памяти, запоминается и одновременно подается на привод 8 для закрытия воздухоотвода 5 и на вход элемента

15, который, срабатывая, соединяет механизм 10 со штуцером 9. В результате этого давление воздушной подушки через элемент 4;

15 давит на мембрану 18, сжимает пружину 17 и открывает затвор 11. Воздух стравливается через воздухоотвод 4 и давление воздушной подушки уменьшается. Когда оно стайет меньше силы пружины 17, затвор 11 закрывается, а состав 6 контейнеров продвигается к шиберу 2, так как давление на состав станет больше давления воздушной подушки.

По мере приближения состава к шиберу

2 при закрытом механизме 10 давление воздушной подушки вновь повышается. Когда оно станет больше силы пружины 17, затвор 11 опять открывается, давление воздушной подушки падает и состав продвигается вперед и т, д.

Так повторяется до тех пор, пока пневмовоз 21 состава 6 контейнеров не коснется шибера 2. При этом магнит 22, установленный на составе 6 контейнеров, окажется против сигнализатора 19, который выдает пневматический сигнал, поступающий в элемент 14, вырабатывающий сигнал на открытие заслонки 7 приводом 8. Давление па состав снимается, состав стоит спокойно и готов к погрузке или разгрузке.

Формула изобретения

Устройство для остановки состава контейнеров установки трубопроводного пневмотранспорта, содержащее глухой участок трубопровода, имеющий в начале и в конце воздухоотводы, снабженные затворами с приводами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной остановки состава контейнеров, привод затвора воздухоотвода, расположенного в конце глухого участка трубопровода, выполнен в виде мембранного механизма, а этот воздухоотвод снабжен штуцером, связанным с мембранным механизмом через блок пневматического управления, состоящий из последовательно соединенных элемента сравнения, элемента памяти и коммутирующего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт промышленных грузов», научно-технический обзор СКБ «Газстроймашина», Министерства газовой пром-ти СССР, М., 1972, с. 65 — 68, рис. 18.

793900

Редактор Т. Глазова

Заказ 209/8 Изд, Мз 155 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Чижиков

Техред В. Серякова

Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова