Устройство для торможенияконтейнеров b трубопроводныхпневмотранспортных системах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В . ",.,;;. :
ПЛТ:". б.....:- ..
OIl САКЙЕ
ФО1ОВ ОоветсКИИ
Соииапистическик
Республик
<»179390 l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2364356/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (43) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 65 б 51/20
Государственный комитет (53) УДК 621.867.872 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Багрянцев, В. В. Бердник, Н. Я. Кершенбаум и Ю. Б. Петраков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ТРУБОПРОВОД Н ЫХ П Н ЕВМОТРАНС ПОРТНЫХ
СИСТЕМАХ
Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к устройству для торможения контейнеров.
Известно устройство для торможения контейнеров в трубопроводных пневмо.гранспортных системах, содержащее тормозной участок трубопровода, отделенный от транспортного трубопровода полнопроходной заслонкой, перед которой установлен клапан для выпуска воздуха в атмосферу (1).
В таком устройстве не обеспечивается стабилизация скорости движения контейнеров с неодинаковыми массами и скоростями, так как в указанном устройстве действующий тормозной перепад давления не зависит от скорости и массы контейнера.
Известно также устройство для торможения контейнеров в трубопроводных пневФЬконтейнерных системах, выполненное в виде отрезка трубопровода с отверстием для выпуска воздуха на входе и дросселем на выходе (2).
Недостатком устройства является то, что при значительных разбросах скоростей и масс контейнеров и высокой цикличности их поступления, оно не обеспечивает необходимой степени стабилизации скорости их движения на выходе из тормозного участка.
Цель изобретения — повышение степени стабилизации скорости движения при значительных разбросах скоростей и масс контейнеров и высокой цикличности их поступ5 ления.
Указанная цель достигается тем, что участок трубопровода на выходе выполнен с расширением увеличенного диаметра по сравнению с диаметром остального участ1р ка трубопровода, и имеет уклон в сторону движения контейнеров, а участок трубопровода до расширения снабжен последовательно расположенными дросселями, при этом в отверстии для выпуска воздуха ус15 тановлен перепускной клапан.
Кроме того, с целью повышения надежности работы в конце и перед расширенным участком установлены предохранительные клапаны.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично показан общий вид устройства.
Устройство представляет собой тормозной участок 1 трубопровода с перепускным клапаном 2, установленным в отверстии для выпуска воздуха на входе, и дросселем 3 — на выходе участка. Трубопровод на выходе выполнен с расширением 4 и имеет уклон в сторону движения контейне30 ров. На отрезке трубопровода от клапана
793901
Формула изобретения
Составитель В. Васин
Техред В. Серякова
Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова
Редактор Т. Глазова
Заказ 209/9 Изд. № 155 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2 до расширения 4 установлены дроссели
5. Перед расширенным участком и в его конце установлены предохранительные клапаны 6. Тормозящиеся контейнеры 7 — 10, принимаются устройством 11 для вывода контейнеров из тормозного участка.
Устройство работает следующим образом.
В момент, когда передний уплотняющий элемент контейнера 7 пройдет клапан 2, 10 газ в объеме тормозного участка 1 начинает сжиматься и вытекает в атмосферу через дроссели 3 и 5.
При этом на отрезке трубопровода от клапана 2 до расширенного участка 4 про- 15 исходит предварительная стабилизация скорости. Интенсивность торможения тем больше, чем меньше суммарная площадь дросселей 5 (количество которых определяется расчетом), через которые происходит 0 истечение газа перед движущимся контейнером.
После предварительной стабилизации скорости па тормозном участке 1 происходит окончательное выравнивание скоростей 25 на расширении 4. Здесь скорость будет изменяться (уменьшаться или увеличиваться) до тех пор, пока не достигнет заданного значения, величина которого определяется величиной настройки перепускного клапа- 30 на 2 и дросселя 3. После достижения установившейся скорости контейнер 7 примыкает к предварительно заторможенному контейнеру 8 и под действием скатывающей силы продолжает двигаться вместе с пим до момента зацепления с устройством 11 для вывода контейнеров из тормозного ° частка.
Перепускной клапан 2 поддерживает избыточное давление в объеме за контейне- 40 ром 7, исключая возможность остановки контейнера на тормозном участке 1 и обеспечивая его перемещение до соударения с контейнером 8.
Если давление в тормозном устройстве 45 превысит заданную величину (что может привести к резкому увеличению ускорения торможения), открываются предохранительные клапаны 6. Причем в случае, когда контейнер 8 перекрывает своим уплотняющим элементом вход в расширитель 4, открывается клапан 6, установленный перед расширенным участком.
Стабилизация скорости в тормозном устройстве, интенсивность которой зависит от скорости и массы контейнеров, приводит к стабилизации времени подхода контейнеров к концу устройства. Это дает возможность торможения контейнеров, поступающих с более высокой цикличностью.
1. Устройство для торможения контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных системах, содержащее участок трубопровода с отверстием для выпуска воздуха на входе и дросселем на выходе, о тл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения степени стабилизации скорости движения контейнеров при значительных разбросах их скоростей и масс и высокой цикличности их поступления, участок на выходе выполнен увеличенного диаметра по сравнению с диаметром остального участка трубопровода и имеет уклон в сторону движения контейнеров, а участок трубопровода до расширения снабжен последовательно. расположенными дросселями, при этом в отверстии для выпуска воздуха установлен перепускной клапан.
2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, перед расширенным участком и в его конце установлены предохранительные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 412746, кл. В 65G 51/20, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 498814, кл. В 65G 51/20, 1973 (прототип).