Устройство для торможенияконтейнеров b трубопроводныхпневмотранспортных системах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В . ",.,;;. :

ПЛТ:". б.....:- ..

OIl САКЙЕ

ФО1ОВ ОоветсКИИ

Соииапистическик

Республик

<»179390 l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2364356/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (43) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

В 65 б 51/20

Государственный комитет (53) УДК 621.867.872 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Багрянцев, В. В. Бердник, Н. Я. Кершенбаум и Ю. Б. Петраков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

В ТРУБОПРОВОД Н ЫХ П Н ЕВМОТРАНС ПОРТНЫХ

СИСТЕМАХ

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к устройству для торможения контейнеров.

Известно устройство для торможения контейнеров в трубопроводных пневмо.гранспортных системах, содержащее тормозной участок трубопровода, отделенный от транспортного трубопровода полнопроходной заслонкой, перед которой установлен клапан для выпуска воздуха в атмосферу (1).

В таком устройстве не обеспечивается стабилизация скорости движения контейнеров с неодинаковыми массами и скоростями, так как в указанном устройстве действующий тормозной перепад давления не зависит от скорости и массы контейнера.

Известно также устройство для торможения контейнеров в трубопроводных пневФЬконтейнерных системах, выполненное в виде отрезка трубопровода с отверстием для выпуска воздуха на входе и дросселем на выходе (2).

Недостатком устройства является то, что при значительных разбросах скоростей и масс контейнеров и высокой цикличности их поступления, оно не обеспечивает необходимой степени стабилизации скорости их движения на выходе из тормозного участка.

Цель изобретения — повышение степени стабилизации скорости движения при значительных разбросах скоростей и масс контейнеров и высокой цикличности их поступ5 ления.

Указанная цель достигается тем, что участок трубопровода на выходе выполнен с расширением увеличенного диаметра по сравнению с диаметром остального участ1р ка трубопровода, и имеет уклон в сторону движения контейнеров, а участок трубопровода до расширения снабжен последовательно расположенными дросселями, при этом в отверстии для выпуска воздуха ус15 тановлен перепускной клапан.

Кроме того, с целью повышения надежности работы в конце и перед расширенным участком установлены предохранительные клапаны.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично показан общий вид устройства.

Устройство представляет собой тормозной участок 1 трубопровода с перепускным клапаном 2, установленным в отверстии для выпуска воздуха на входе, и дросселем 3 — на выходе участка. Трубопровод на выходе выполнен с расширением 4 и имеет уклон в сторону движения контейне30 ров. На отрезке трубопровода от клапана

793901

Формула изобретения

Составитель В. Васин

Техред В. Серякова

Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова

Редактор Т. Глазова

Заказ 209/9 Изд. № 155 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2 до расширения 4 установлены дроссели

5. Перед расширенным участком и в его конце установлены предохранительные клапаны 6. Тормозящиеся контейнеры 7 — 10, принимаются устройством 11 для вывода контейнеров из тормозного участка.

Устройство работает следующим образом.

В момент, когда передний уплотняющий элемент контейнера 7 пройдет клапан 2, 10 газ в объеме тормозного участка 1 начинает сжиматься и вытекает в атмосферу через дроссели 3 и 5.

При этом на отрезке трубопровода от клапана 2 до расширенного участка 4 про- 15 исходит предварительная стабилизация скорости. Интенсивность торможения тем больше, чем меньше суммарная площадь дросселей 5 (количество которых определяется расчетом), через которые происходит 0 истечение газа перед движущимся контейнером.

После предварительной стабилизации скорости па тормозном участке 1 происходит окончательное выравнивание скоростей 25 на расширении 4. Здесь скорость будет изменяться (уменьшаться или увеличиваться) до тех пор, пока не достигнет заданного значения, величина которого определяется величиной настройки перепускного клапа- 30 на 2 и дросселя 3. После достижения установившейся скорости контейнер 7 примыкает к предварительно заторможенному контейнеру 8 и под действием скатывающей силы продолжает двигаться вместе с пим до момента зацепления с устройством 11 для вывода контейнеров из тормозного ° частка.

Перепускной клапан 2 поддерживает избыточное давление в объеме за контейне- 40 ром 7, исключая возможность остановки контейнера на тормозном участке 1 и обеспечивая его перемещение до соударения с контейнером 8.

Если давление в тормозном устройстве 45 превысит заданную величину (что может привести к резкому увеличению ускорения торможения), открываются предохранительные клапаны 6. Причем в случае, когда контейнер 8 перекрывает своим уплотняющим элементом вход в расширитель 4, открывается клапан 6, установленный перед расширенным участком.

Стабилизация скорости в тормозном устройстве, интенсивность которой зависит от скорости и массы контейнеров, приводит к стабилизации времени подхода контейнеров к концу устройства. Это дает возможность торможения контейнеров, поступающих с более высокой цикличностью.

1. Устройство для торможения контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных системах, содержащее участок трубопровода с отверстием для выпуска воздуха на входе и дросселем на выходе, о тл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения степени стабилизации скорости движения контейнеров при значительных разбросах их скоростей и масс и высокой цикличности их поступления, участок на выходе выполнен увеличенного диаметра по сравнению с диаметром остального участка трубопровода и имеет уклон в сторону движения контейнеров, а участок трубопровода до расширения снабжен последовательно. расположенными дросселями, при этом в отверстии для выпуска воздуха установлен перепускной клапан.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, перед расширенным участком и в его конце установлены предохранительные клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 412746, кл. В 65G 51/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 498814, кл. В 65G 51/20, 1973 (прототип).