Устройство для контроля скоростипод'емной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И„= Л„-. Н,,й Е
И ЗОБ РЕ АГНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22.02.79 (21) 2727734/29-11 (51) М.Кл.з В 66 В 5/06 с присоеднне|шем заявки—
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 20.02.81 по делам изобретений и открытий (53) X ÄÊ 621.876.718.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка и В. Н. Никитин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ
ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области защиты шахтных подъемных установок.
Известно устройство для контроля скорости подъемной установки, содержащее датчик скорости, программный блок н регистр программной скорости, соединенные последовательно, и реле защиты (1).
Программный блок этого устройства задает требуемый закон движения в виде последовательности импульсов, частота которых пропорциональна программному ускорению, а их количество, сосчитанное за определенный промежуток времени, пропорционально программной скорости в конце этого промежутка. Полученные импульсы поступают в регистр программной скорости и подсчитываются. Таким образом, двоичный код, содержащийся в этом регистре в каждый момент является кодом программной (допустимой) скорости. Путевые импульсы датчика скорости поступают на делитель частоты, где происходит деление их частоты на закодированную величину программной скорости, содержащуюся в указанном регистре. С выхода делителя частоты поступают импульсы, период следования которых изменяется пропорционально отклонению действительной скорости машины от программной.
При поступлении импульсов с выхода де,штеля частоты, период которых меньше заданного эталонного значения, специальный селектор отключает реле защиты, контакты которого приводят в действие предохранительный тормоз подъемной машины.
Недостатком этого устройства является низкая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено генератором тактовых импульсов, соединенным с ним узлом переноса кода, вычитающим счетчиком, дешифратором нулевого состояния и блоком памяти, причем разрядные выходы регистра программной скорости соединены через узел переноса кода с входами установки разрядов вычитающего счетчика, разрядные выходы которого соединены со входами дешифратора нулевого состояния, выход которого подключен к входу блока памяти, последний соединен выходом с реле защиты, а счетный вход вычитающего счетчика соединен с выходом датчика скорости.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости, приводимый во вращение от вала подъемной машины 2, программный блок 8, ре793914
/==lгV п„.= f fð -- Ю,f, 55 гистр 4 программной скорости, генератор 5 тактовых импульсов, узел б переноса кода, вычитающий счетчик 7, дешифратор 8 нулсвого состояния вычитающего счетчика, блок 9 памяти и реле 10 защиты, контакт
11 которого заведен в цепь 12 защиты подьсмиой установки.
При вращении вала машины 2 путевые импульсы от датчика 1 скорости поступают в блок 8, который задает требуемый закон изменения допустимой скорости в виде последоватсльнОсти импульсов, частота кОтОрых пропорциональна программному ускорению, а количество, сосчитанное за определенный период времени, пропорционально программной скорости. Импульсы из блока
8 поступают в регистр 4 программной скорости. Код, записанный в регистре 4 соответствует в каждый момент времени программной (допустимой) скорости движения подъемных сосудов.
Генератор 5 тактовых импульсов выдает импульсы с периодом повторения 1„, значение которого должно выбираться не боггее;IoIIycT« IoI.o по правилам безопасности времени срабатывания устройства для контроля (ограничителя) скорости, которое составляет 0,1-:— :0,15 с. Выход генератора 5 тактовых импульсов соединен с управляющим входом узла 6 переноса кода. Поэтому каждьш тактовый импульс вызывает параллсльньш поразрядный перенос кода Ilpoграммной (допустимой) скорости из регистра и программной скорости в счетчик 7.
Таким ооразом, после каждого тактового 35 импульса в счетчике 7 оказывается записанным число и» пропорциональное допустимой скорости подъема. На счетный вход с lcT÷llêà 7 подаются импульсы датчика скорости, частота которых равна
40 где lг — коэффициент, зависящий от конструкции датчика и передаточного 45 отношения его кинематичсской связи с барабаном машины;
Г -- действительная скорость подъема, л1/с.
Количество импульсов, поступившсе на 50 вход счетчика 7 за время между тактовыми импульсами равно:
ГЧЕ 1 р ВРСМЯ МСЖДУ ТЯКТОВЫМИ ИЪ1ПУЛЬ сами, с.
Если действительная скорость не превышает заданную (программную), то выполняется условие п„(п,. При этом за период между тактовыми импульсами число, записанное в вычитающем счетчике 7 не может стать равным нулю, дешифратор 8 нулевого состояния не срабатывает, блок 9 памяти остается взведенным, и реле 10 защиты остается под током.
В случае превышения действительной скорости над заданной (программной) имеет место соотношение п )n,.
При этом за время между тактовыми импульсами число, записанное в вычитающем счетчике 7, уменьшается до нуля, срабатывает дешифратор 8 нулевого состояния, который своим выходным сигналом сбрасывает блок 9 памяти. Реле 10 защиты обесточивастся, разрывает свой контакт 11 в цепи
12 защиты подъемной установки, что привод11т к включению предохранительного тормоза.
Для выполнения указанных выше соотношений должны быть соответствующим образом выбраны параметры программного блока 8, конструкция датчика 1 скорости и параметры его кинематической связи с валом ilàøèlll I 2.
Формула изобретения
i стройстBo для IioHpTQ;IH скорости подьсм1юй установки, содержащее датчик скоростll, программный блок и регистр Ilpoграммиой скорости, соединенные последовательно, и реле защиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ITO с целью повышения надежности о11о снабжено генератором тактовых импульсов, соединенным с ним узлом переноса кода, вычитающим счетчиком, дешифратором нулевого состояния и блоком памяти, причем разрядные выходы регистра npol раммной скорости соединены через узел переноса кода с входами установки разрядов вычитающего счетчика, разрядные выходы которого соединены с входами дешифратора нулевого состояния, выход котороI o подключен к входу блока памяти, последний соединен выходом с реле защиты, а счетный вход вычитающего счетчика соединен с выходом датчика скорости.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Х 51214?, кл. В бб В 5/Об, 15.10.74.
793914
// /Р
Составитель Н. Ланьков
Техред В. Серякова
Корректор С. Файн
Редактор Т. Глазова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1762/130 Изд. № 132 Тираж 951 Подписное
HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5