Грузозахватное устройство дляпод'ема штучных грузов коробчатогосечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >7939!8

Союз Советских

Соллалистических

Ресл11блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.76 (21) 2375333/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 20.02.81 (51) M.Кл В 66 С 1/10

Государстееииый комитет

-СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Шагинов и А. С. Басихин (71) Заявитель

С Г (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ j "ИЛ i ;,, .

Изобретение относится к устройствам для погрузо-разгрузочных работ.

Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус Г-образной формы, на котором смонтированы рычаги с поворотными лапами, и механизмы поворота рычагов и управления ими (1).

Однако при работе с таким устройством вследствие его наклонного положения требуется вручную ориентировать и заводить рычаги и лапы на груз.

Известно также грузозахватное устройство для подъема штучных грузов коробчатого сечения, содержащее раму с нижней грузовой штангой и закрепленной в верхней части наклонной направляющей, на которой установлена снабженная крюком каретка, механизм управления боковыми крюками-захватами, смонтированными в кронштейнах поперечной траверсы, закрепленной на раме, и гибкую связь, один конец которой соединен с кареткой, а другой — через пружину с рамой (2). В устройстве ориентация осуществляется автоматически, чему способствует перемещающаяся по направляющей каретка (2).

Недостатком этого устройства является невысокая надежность в работе в результате того, что гибкая связь выполнена в виде тросов значительной длины, огибающих несколько блокев. Эти тросы при длительной эксплуатации ослабляются и соскакивают с блоков. Кроме того, трособлочная система сложна конструктивно и обладает излишней металлоемкостью.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве для подъема штучных грузов коробчатого сечения, содержащем раму с нижней грузовой штан15 гой и закрепленной в верхней части наклонной направляющей, на которой установлена снабженная крюком каретка, механизм управления боковыми крюками- захватами, смонтированными в кронштейнах попереч20 ной траверсы, закрепленной на раме, и гибкую связь, один конец последней соединен с кареткой, а другой через пружину — с рамой, гибкая связь выполнена в виде цепи, охватывающей звездочку, закрепленную на

25 валу, установленном на поперечной траверсе, причем на концах вала закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с установленными подвижно в кронштейнах рейками, связанными с механизмом управления боковыми крюками-захватами.

793918

Во

55

На чертеже изображено предлагаемое грузозахватное устройство со снятым кожухом.

На раме 1, содержащей нижнюю штангу (лапу) 2 и верхнюю наклонную направляющую 8, жестко установлена поперечная траверса 4, несущая боковые кронштейны

5. На направляющей 8 на игольчатых подшипниках расположена каретка б.

B боковых кронштейнах смонтированы крюки-захваты 7 и механизмы 8 управления ими, т. е. вынос, разворот и фиксация.

На поперечной траверсе 4 в подшипниках установлен вал 9, несущий на себе звездочку 10 и две шестерни 11. Один конец цепи 12 связан с кареткой б, цепь последовательно огибает направляющий ролик 18 и звездочку 10, а другой через пружину 14 соединен с рамой 1.

Шестерни 11 находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 15, установленными подвижно в боковых кронштейнах 5 и связанными с механизмом 8 управления крюками-захватами 7, Рама 1 может быть выполнена раздвижной с фиксацией подпружиненными пальцами (не показаны).

Аналогично раздвижными в двух симметричных местах могут быть выполнены поперечная траверса 4, вал 9 и крюки-захваты 7, причем вал 9 в местах раздвижения фиксации не имеет (один вал внутри другого со скользящей посадкой на шпоночном соединении).

Механизм 8 управления крюками-захватами 7 состоит из пружин lб, упоров 17 и

18 и фигурных гаек 19.

Устройство работает следующим образом.

После наведения устройства на груз (иа ящик) и включения на подъем действующая в вертикальном направлении сила, разлагаясь по правилу параллелограмма, приводит в движение каретку б. Каретка, поднимаясь по наклонной направляющей 8, приводит в движение присоединенную к ней цепь 12. При этом пружина 14 растягивается, а вал 9 начинает вращаться. Закрепленные на валу 9 шестерни 11, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 15, сообщают последним поступательное движение.

Рейки 15 перемещаются вдоль боковых кронштейнов 5 и приводят в действие механизмы 8 выноса, разворота и фиксации крюков-захватов 7. Причем в начальной стадии происходит вынос (выдвижение) крюков-захватов 7, поскольку последние подпружинены пружинами lб. Выдвижение происходит до тех пор, пока упор 17 не доходит до упора 18. После этого крюки-захваты 7 не могут продолжать выдвижение и дальнейшее движение фигурных гаек 19, жестко соединенных с зубчатыми рейками

15, обеспечивает разворот крюков-захватов на 90, так как крюки-захваты и фигурные гайки сопряжены винтовой резьбой.

При касании грузом пола каретка б опускается по наклонной направляющей 8.

Г1ри этом пружина 14, сжимаясь, обеспечивает постоянное натяжение цепи 12. Последняя, перемещаясь, посредством звездочки 10 вращает вал 9, который, в свою очередь, с помощью закрепленных на нем шестерен 11 сообщает зубчатым рейкам 15 поступательное движение, но уже в обратную сторону. В результате движения зубчатых реек 15 крюки-захваты 7 сначала разворачиваются на 90, а затем убираются внутрь боковых кронштейнов 5.

Предлагаемое грузозахватное устройство обеспечивает надежную работу устройства.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для подъема штучных грузов коробчатого сечения, содержащее раму с нижней грузовой штангой и закрепленной в верхней части наклонной направляющей, на которой установлена снабженная крюком каретка, механизм управления боковыми крюками-захватами, смонтированными в кронштейнах поперечной траверсы, закрепленной на раме, и гибкую связь, один конец которой соединен с кареткой, а другой — через пружину с рамой, отл и чаю шее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, гибкая связь выполнена в виде цепи, схватывающей звездочку, закрепленную на валу, установленном на поперечной траверсе, причем на концах вала закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с установленными подвижно в кронштейнах рейками, связанными с механизмом управления боковыми крюками-захватами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 184406, кл. В 66 С 1/22, 1965, 2. Авторское свидетельство СССР

М 550330, кл. В 66 С 1/10, 1974, 793918

Составитель Е. Колычев

Редактор М. Стрельникова Техред В. Серякова Корректор С. Файн

Заказ 1762/130 Изд. № 132 Тираж 951 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент»