Ограничитель грузоподъемностистрелового плавучего kpaha
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 f)
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 05.09.78 (21) 2662882/29-11 (51) М.Кл. В 66 С 23/90 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Гасударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.873 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.02.81 (72) Авторы изобретения
И. Л. Третьяков, В. 1". Яковенко и M. В. Ковальчук (71) 3 а я интел ь (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗСПОДЪЕМНОСТИ
СТРЕЛОВОГО ПЛАВУЧЕГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности стрелового плавуче;о крана, содер.жащий датчик вылета и дат гик веса, подключенный к первому входу блока сравнения, выход которого соединен со схемой управления и сигнализации крановых механизмов, а также компаратор, связанный с входом порогового элемента, первые прямой и инверсный выходы которого подсоединены между вторым входом о.то::.à сравнения и выходом соответствующего функционального прсобразоватсля (11.
Однако этот ограничитель имеет низкую производительность крапа.
Целью изобретения является повышение производительности крапа.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен датчиком ускорения верхнего строения крана, подключенным к входу компаратора, а вторые прямой и инверсный выходы порогового элемента включены между датчиком вылета и входом соответствующего функционального преобразователя.
На чертеже пзобралкепа структурная схема предлагаемого ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана содержит датчик 1 вы. ета и датчик 2 веса, подключенный к первому входу блока 8 сравнения. Котнпаратор
4 подключен к входу порогового элемента
5, первые прямой 6 и инверсный 7 выходы которого подсоединены между вторым входом блока 8 и выходом функционального преобразователя 8 плп 9 соответственно.
Датчик 10 ускорения верхнего строения крана подключен к входу компаратора 4.
Вторые прямой 11 и инверсный 12 выходы элемента 5 включены между датчиком 1 и входом соответствуюп его греобразовател 1
8 или 9. Выход бло а 8 связан со схемой управления и сигнализации крановых механизмов (не показана).
Ограничитель работаст следующим образом.
При работе крана па спокойной воде сигнал с датчика 1 вылета через пнвсрсньш выход 12 порогового элемента 5 гоступает на функциональный преобразогатель 9. С порцпопальный грузовой ха, актсрпстп«е, и выхода последнего снимается спгHJ.÷, прочерез выход 7 порогового элемента 5 — на второй вход блока 8. На первый вход блока поступает сигнал от датчика 2 веса. В блоке 8 происходит сравнение сигнала от датчика 2 и сигнала, пропорционального
793920
Формула изобретения
Составитель А. Гедеопов
Редактор М. Стрельникова Техред В. Серякова
Корректор С. ФайнЗаказ 1762/130 Изд. Лв 132 Тираж 951 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред.:.Патент» предельно допустимому весу груза на данном вылете и поступившего от функциональноro преобразователя 9. Пр " груза, вес которого приближается к максимально допустимому значени10 н2 данном
vûëåòo, блок сравнения выдает предупредительный сигнал в схему сравнения краноВых леханизмов. Если производится подъем груза, вес которого превышает максимально допустимое значение на данном вылете, то после срабатывания предупредптсльной сигнализации блок 8 сравнения выдает аварийный сигнал на отключение крановых механизмов, дублирующийся на пульте крановщика, При работе плавучего крана на неспокойной воде кран начинает качаться и датчик 10 ускорения верхнего строения крана выдает сигнал на компаратор 4. Достигнув ту степень волнения моря, при которой возникает опасность перегрузки элементов конструкции верхнего строения крана вследствие дополнительного воздействия на них инерционных сил, сигнал датчика 10 ускорения достигает величины, при которой компаратор 4 и пороговый элемент о срабатывают, последний своими инверсными выходами 7 и 12 отключает <рункциональпый преобразователь 9 и своими прямыми Выходами 6 и 11 подключает функциональный преобразователь 8, формирующий заниженную грузовую характеристику. При этой характеристике максимальный вес поднимаемых грузов уменьшен для сохранения в без-Опасных пределах Величины суммарной навруз..п на элементы верхнего строения крана. Далее работа or,",2IIèL.èòåëÿ проходит аналогично работе на спокойной воде.
Orðàíè÷èòåëü грузоподъемности стрелового плавучего крана, содержащий датчик вылета и датчик Веса, подключенный и входу блока сравнения, выход которогб соединен со схемой управления и с; .Пализации
Кр2НОВЫХ МЕХ2НИЗМОВ, а такжЕ КоьМП2ратор, связанный с входом порогового элемента, первые прямой и инверсный выходы которого подсоединены между втогым входом блока сравнения и выходом соответствующего функционального преобразователя,. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности крана, он снабжен датчиком ускорения верхнего строения крана, подключенным к входу компаратора, а вторые прямой и инверсный выходы порогового элемента включены между датчиком вылета и входом соответствующего функционального преобразователя.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 605787, кл. В 66 С 23/90, 1976.