Автоматическое устройство для за-крывания и открывания дверейс тормозными приспособлениями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22 Заявлено 12.01.79 (21) 2?11994/28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.01.81 (51) М.Кл з Е 05 F 3/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Тарев и В. П. Ефимов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИ Ч ЕСКОЕ УСТРОЙ СТВО

ДЛЯ ЗАКРЪ|ВАНИЯ И ОТКРЪ|ВАНИЯ ДВЕРЕЙ

С ТОРМОЗНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ

Изобретение относится к пневматическим закрывающим устройствам и может быть использовано для автоматического закрывания и открывания дверей.

Известно автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей с тормозными приспособлениями, содержащее вал с толкавелями, каретку, установленную в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющую пружины для поджатия ее к толкателям вала, и демпфер (1).

Недостатком известного устройства является малая надежность в работе гидравлического демпфера.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет закрепленное на валу коромысло, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого шарнирно связан с кареткой, прп этом шток пневмоцилиндра шарнирно соединен с коромыслом.

На фиг. 1 показан продольный разрез устройства; на фиг. 2 — поперечный разрез (А — А фиг. 1); на фиг. 3 и 4 — разрезы Б — Б и  — В фиг. 1 соответственно; на фиг. 5 — сечение по профилю и обратному клапану.

Устройство монтируется сверху над закрываемой дверью и имеет выходящий

5 вниз приводной вал 1 для соединения с дверью.

Устройство состоит из вала 1 (фиг. 1), на котором неподвижно закреплена втулка 2 с двумя толкателями 8. Каретка 4 (фиг. 2) имеет с двух сторон призматические направляющие для шариков 5, которые могут перекатываться по. направляющим планкам б и удерживаться сепаратором 7. С левой стороны каретка 4 имеет

15 вид вилки с плоскими торцами. Две длинные пружины 8, вставленные в продольные отверстия каретки 4, постоянно поднимают каретку влево так, что каретка упирается в оба нижних толкателя 8.

20 Пневмоцилиндр 9 состоит из корпуса

10, поршня 11, штока 12, дросселя 18 (фиг. 5) и обратного клапана 14. Крышка цилиндра шарнирно подвешена на оси 15, которая смонтирована на подпружиненной

25 каретке 4. Шток 12 установлен тоже шарнирно на оси 1б, которая закреплена на коромысле 17 втулки 2.

Для синхронизации работы двух распашных дверей при помощи троса на валу

ЗО 1 установлен шкив 18.

794130

Устройство работает следующим образом. При открывании дверей на угол 90 поворачивается вал,1 устройства вместе со втулкой 2. При повороте один из толкателей 8 отжимает через вилку каретку 4 вправо (положение Д фиг. 3); преодолевая противодействие пружин 8. Каретка движется на шариках 5 по направляющим б, перемещая связанный с кареткой цилиндр

10 вправо, причем поршень перемещается 10 без усилия, так как обратный клапан открыт. Одновременно, при повороте вала

1 коромысло 17 втулки 2 переносит ось 1б в новое положение, вытягивая дополнительно шток пневмоцилиндра 9.

Ход поршня складывается из перемещения цилиндра и перемещения штока и равен примерно удвоенному ходу каретки, причем поршень перемещается без усилий, так как обратный клапан 14 открыт.. 20 При отпускании двери каретка 4 под действием возвратных пружин 4 цажи иает левым торцом на толкатель 8 и поворачивает вал 1 в исходное среднее положение.

Обратный клапан 14 пневмодемпфера 25 закрыт и при ходе поршня вправо весь воздух проходит через дроссель 18 и демпфирует устройство, причем увеличенный ход поршня позволяет получить большую степень сжатия воздуха, находящегося под поршнем, что ведет к увеличению тормозного усилия, приложенного к каретке 4.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей с тормозными приспособлениями, содержащее вал с толкателями, каретку, установленную в направляющих с возможностью возвратнопоступательного перемещения и имеющую пружины для поджатия ее к толкателям вала, и демпфер, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно имеет закрепленное на валу коромысло, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, корпус которого шарнирно связан с кареткой, при этом шток пневмоцилиндра шарнирно соединен с коромыслом.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1059033, кл. Е 05

F3/10,,1963.

794130

4 ЬгГ

E Ю-

Фиг. 4

Фиг. 1

r-г

Фиг Х

Составитель С. Феоктистов

Техред А. Камышннкова Корректор И. Оснновская

Редактор О. Иванова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1751 62 Изд. № 130 Тираж 541 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5