Осевая опора забойного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ц . i y >Ond R патеитио те нкчеокая иб те М (1 i) 794131
СПИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2730484/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М, Кл.
Е 21В 4/00
Государственный комитет (53) УДК 622.243.92..05 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Н. Попов и А. С. Сулейманов
Уфимский нефтяной институт (71) Заявитель (54) ОСЕВАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано к осевым опорам забойных двигателей, используемых при бурении скважин.
Известны осевые опоры забойных двига- 5 телей, включающие чередующиеся диски и распорные втулки, установленные на валу, и подпятники, установленные в корпусе двигателя (1).
Недостатком таких опор является низкая 1р долговечность из-за неравномерности распределения осевой нагрузки по ступеням пяты вследствие невысокой точности сборки опоры, обусловленной большими допусками на осевой размер подпятников. 15
Наиболее близким решением из известных является осевая опора забойного двигателя, включающая чередующиеся элементы пяты и распорные втулки, установленные на валу и в корпусе двигателя (2). Такая конструкция опоры позволила повысить точность ее сборки.
Однако неравномерность распределения нагрузки по ступеням пяты осталась весьма высокой. 25
Целью изобретения является повышение долговечности работы опоры за счет повышения точности ее сборки.
Указанная цель достигается тем, что распорные втулки выполнены в виде двух ко- 30 лец, сопряженных по винтовой поверхности и снабженных фиксатором.
Предлагаемая конструкция распорных втулок позволяет обеспечить прилегание всех подпятников к дискам пяты в процессе сборки, т. е. значительно повысить точность сбор ки опор ы.
На чертеже изображен общий вид осевой опоры забойного двигателя, установленной в шпинделе турбобура.
Осевая опора состоит из дисков 1, распорных втулок 2, установленных на валу 3 и стянутых гайкой 4, подпятников 5 и распорных втулок, которые состоят из двух колец 6 и 7, сопряженных по винтовой поверхности. Подпятники и кольца установлены в корпусе 8 и стянуты между собой ниппелем 9. От взаимного проворота кольца 6 и 7 удерживаются фиксатором 10.
Сборка осевой опоры производится в обычной последовательности.
Кольца 6 и 7 устанавливаются не зафиксированными от взаимного проворота. После стяжки деталей на валу с помощью гайки 4 производится последовательная установка подпятников относительно дисков пяты. Для этого подпятники первой и второй ступеней фиксируются между собой в положении, в котором они прилегают одновременно к соответствующим дискам пяты, 794131
Ф о р мул а и зоб ретени я
Составитель Ю. Палащенко
Редактор В. Большакова Техред А. Камышникова
Корректоры: А. Степанова и О. Гусева
Заказ 2723/7 Изд. № 109 Тираж 634 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 и поворотом колец 6 и 7 относительно друг друга подбирается необходимая высота распорной втулки между подпятниками.
После этого кольца 6 и 7 фиксируются друг относительно друга фиксатором 10. Затем подбирается высота втулки между вторым и третьим подпятниками и т. д.
Для уменьшения затрат на изготовление регулируемых распорных втулок и ускорения сборки установка таких втулок возможна не в каждой ступени, а через несколько ступеней.
Выполнение осевой многоступенчатой опоры забойного двигателя с втулками, регулируемыми по высоте в процессе сборки, позволит существенно повысить точность сборки опоры и увеличить межремонтный период забойных двигателей.
Осевая опора забойного двигателя, включающая чередующиеся элементы пяты и
5 распорные втулки, установленные на валу и в корпусе двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы опоры за счет повышения точности ее сборки, распорные втулки выполнены в
10 виде двух колец, сопряженных по винтовой поверхности и снабженных фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузин Б. В, Распределение нагрузки в
15 многорядных осевых подшипниках турбобуров. Труды ВНИИБТ, М., «Недра», 1969, вып. 22, с. 70 — 78.
2. Шумова 3. И. и др. Справочник по турбобурам, М., «Недра», 1970, с. 39.