Устройство для определения нагруз-ки ha опорные подшипники шарошеч-ного долота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сама Ссеетскнк
Социалистических
794l5l
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.Кл з Е 21 В 10!22 (22) Заявлено 17.06.77 (21) 2522865/22-03 с присоединением заявки—
Государственный комитет (123) Приоритет .— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 03.02.81 (53) УДК 622.24.051.55 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. М. Рымар и М. П. Пелех (71) Заявитель Львовский ордена Ленина политехнический институт
Министерства высшего и среднего специального образования
Украинской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗК 5 П
HA ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ ШАРОШЕЧНОГО
ДОЛОТА ойИ и
Изобретение относится к буровому машиностроению и может быть отнесено к датчикам нагрузки.
Известны датчики нагрузки, содержащие упругий элемент (1).
Недостатком известных датчиков является невозможность использования их в опорах буровых шарошечных долот.
Известно также устройство для определения нагрузки на опорные подшипники шарошечного долота, содержащее цапфу, шарошку, смонтированную на цапфе с возможностью вращения, и датчики нагрузки (2).
Недостаток известного устройства за- 15 ключается в низкой точности измерений.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что с нагруженной стороны цапфы выполнены 20 сегментные пазы, в которых размещены датчики нагрузки.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1. 25
Устройство состоит из цапфы 1 лапы шарошечного долота и шарошки 2, установленной на цапфе на подшипниках- качения. Шарики 8 замкового подшипника расположены между роликами 4 и б . ра- З0 диальных подшипников. Датчики нагрузки б и 7, например, тензодатчики закреплены на упругих элементах 8 и 9, которые выполнены на большой и малой роликовых дорожках цапфы с нагруженной стороны в виде арок. При этом датчики б и 7 закреплены по всей длине дуг арок с внутренней стороны.
На фиг. 2 и 3 приведены возможные варианты выполнения упругих элементов: в виде двух лысок на роликовой дорожке (фиг. 2) или в виде сегментного паза с торца лапы (фиг. 3).
Упругие элементы 8 и 9 при нагружении секции долота деформируются в пределах упругих деформаций и воздействуют на тензодатчики б и 7, которые регистрируют величину нагрузок на роликовых опорах секции долота. Для исследования опоры при непрерывном вращении шарошки секция долота нагружается путем взаимодействия с искусственным вращающимся забоем, а сигналы с тензодатчиков.записываются при помощи осциллографа.
Тарирование всех тензодатчиков производится при нагружении силами, действующими в радиальном направлении относительно цапфы по линиям, проходящим через ось симметрии тензодатчиков и по нормали к образующим роликовых дорожек.
794151
Формула изобретения
Фиг. д
Диг. /
Составитель Ю. Палащенко
Редактор В. Большакова Техред И. Пенчко Корректор С. Файн
Заказ 1757/64 Изд. № 134 Тираж 645 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «патент»
Изобретение позволит исследовать на грузки, действующие на роликовые подшипники опоры шарошечного долота в условиях, максимально приближенных к реальным.
Устройство для определения нагрузки на опорные подшипники шарошечного долота, содержащее цапфу, шарошку, смонтированную на цапфе с возможностью вращения, и датчики нагрузки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, с нагруженной стороны цапфы выполнены сегментные пазы, в ко5 торых,размещены датчики, нагрузки.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:
1. Агейкин Д. И. и др. Датчики контро10 ля и регулирования. М., Машиностроение, 1965, с. 55.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 478929, кл. Е 21 В 9/08, 1972.