Опора шарошечного долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И:- .C А

И 3 О:Б:Й-Е Т Е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

l52

Сеюз -Сееатских

Сециалистических

Республик.(61) Дополни гельное к авт. ! (22) Заявлено 2410.77 (21) . 1". с присоединением заявки

l (23) Приоритет,— . (43) Опубликовано 07.01.81.

° /

J . (45) Дата. опубликования оп

;(.

21 В 10/2

Гесударстееииый кемитет. СССР ие делам изобретений и еткрытнй

2.24.051.55

088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Повидайло, А, М, ;-Рымар, М. П. Пелех, Т-. А., Илык, С.. И, Кантор, П". Г, Китык и Ю. С.:Мацюрак Ф (71),Заявителй Львовский ордена,-::Ленина политехнический институт

Министерства высшем и:-среднего специального образования

Украинской ССР."и",Дрогобычский долотный завод:

Министерства химическо и нефтяного машиностроения СССР

1; (54) ОПОРА "ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА

Формула изобретения

Опора шарошечного долота, содержа- щая роликовый подшипник, одна из беговых дорожек которого имеет цилиндрическую форму, а другая — бочкообразную,. отличающаяся тем, что, с целью. повышения долговечности работы опоры,, на периферийных участках беговых дорожек

Изобретение касается породоразрушающего инструмента и относится,к опорам буровых шарошечных долот.

Известна опора шарошечного долота, содержащая. роликовые подшипники 11)., ;,, Недостатком известной опоры является возможность ее заклинивания в результате разворота роликов. .Известна также опора шарошечного до; лота, содержащая роликовый подшицник, одна из беговых дорожек которого .:.имеет цилиндрическую форму, а другая .— бочкообразную 12).

Недостаток известной опоры заключа- ется в значительнЫх краевых напряженйях на периферийных участках беговых- дорожек, что приводит к преждевременному-, износу тел качения и снижению долговечности работы опоры., Целью изобретения является повьипение ®, долговечности работы опоры., Указанная цель достигается тем, чго-"...на периферийных участках беговых дорожек выполнены галтели по логарифмической кривой.

На фиг, 1 изображен. элемент. ол ового подшипника опоры; на фиг. 2: —,::;,,;а ма поперечного сечения роликоподшйпййка. "

Ролики 1 размещены между бе фЪЖмй дорожками цилиндрической 2 и - беф1фрб-. зо

1 .. .,, Г"

|.

Ф .=

1 ф разной 3 форм, которые могут быть выполнены или на .шарошке, или-,на цапфе долота. На периферийных участках беговых дорожек цапфы и шарошки выполнены галтели 4 по аогарифмической кривой.

При этом галтели m . бочкообразная форма цапфы выполнены со стороны ее нагружения осевым усилием P (фиг.. 2).

Ось симметрии а — а измененного профиля цапфы смещена относительно точки приложения осевой нагрузки Р. Внаправлении вращения долота на угол а.=-П вЂ” 30 .

В результате выйолнения на периферийных участках роликовых беговых дорожек галтелей по логарифмической кривой устраняются пиковые напряжения, возникающие под действием краевого эффекта в роликовых подшипниках.

794152

Составитель Ю. Палащенко

;Редактор В. - Большакова . Техред И. Пенчко . Корректор. И. Осиповская Заказ 1757/64 . Изд. № 134 Тираж 645, Подписное

НПО «Пойск» Государственного комитета СССР; по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.,-..д. 4/5..Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» выполнены галтели по логарифмической кривой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Палий П. А. и др. Буровые долота.

М., Недра, 1971, с. 152.

2. Авторское свидетельство СССР № 274024, кл. Е 21 В 9/10, 1967.