Моторный привод, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс. 20 i, 11.

Я 754?, ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ моторного привода, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов.

К патенту ин-ной фирмы «Акц. о-во Оренштейн и Коппельл (Orenstein и Koppel АИ. Ges.), Берлин, Германия, заявленному 24 августа-1926 г. (заяв. свид. Ы 10489).

Приоритет от 10 января 1925 г.на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об стране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 г да. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается

Моторного привода, предназначенного для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов, в котором ограниченный в своем перемещении переводный орган замыкается в конечных положениях, в то время, как переводный мотор в конце своего хода вращается по инерции.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы конечного положения стрелочного привода при холостом ходе передачи; на фиг.  — видоизменение фиг. 1 и 2.

Механизм (фиг. 11 для сцепления подлежащего переводу органа с моторной передачей состоит из двух одинаковых зубчатых колес 1 и 2, поворотно укрепленных на оси 8 и установленных по обеим сторонам . от заклиненного на той же оси рычага 4, к которому присоединяется подлежащий переводу орган; передача от мотора производится при помощи зубчатого колеса холостого хода 9.

Торцевые поверхности зубчатых колес 1 и 2, обращенные к рычагу 4, имеют выступы 5 и 6 для захватывания этого рычага; наружные торцевые поверхности имеют расположенные около зубчатого обода выступы

7 и 8, предназначенные для замыкания переводного органа в его конечное положение посредством упора в снабженную прорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9. Зубчатый обод около выступа 7 и 8 не имеет зубцов па некоторой своей части, длина и расположение которой, а также очертание и расположение выступов 5, 6, . 7, 8 и прореза 27 связаны так, чтобы, при совместном вращении колеса 9 и колеса 3 или 2, выступы 7 или 8 проходили через прорез 27; по достижении рычагом 4 конечного положения и при упоре выступов 7 или 8 в закраину 28 колеса 9, зубцы колеса 1 илп 2 выходят пз зацепления с зубцами колеса 9.

На фиг. 2 видоизмененное устрой-ство механизма фиг. 1 состоит из одного зубчатого колеса 10, сцеплен-. ного с зубчатым колесом холостогохода 9 для передачи движения подлежащему переводу органу. Зубчатое колесо 10 имеет два расположенных. по торцевой его поверхности выступа

17 и 18, предназначенных для замыкания колеса 10 в его конечных по--ложениях при помощи упора в снабженную прорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9. Часть зубчатого

-обода колеса 10 не имеет зубцов, и, по достижении конечного его положения, колесо 10 выходит пз зацепления с колесом 9. Собачки 11 и 12, предназначенные для взаимодействия с расположенныи на торцевой поверхности зубчатого колеса выступои 19, притягиваются пружиной 20 к расположенному между выступами 17 и 18 выступу торцевой поверхности 13.

Видоизмененное устройство механизма па фиг. 3 имеет целью обеспечить замыкание зубчатого колеса 10 в одном конечном его положенни, .колесо 10 снабжено одним выступои S и одной собачкой 12. Механизм снабжен сигнальной передачей, состоящей из крыла, рычагов, рукоятки

24, пружины 23 и кулачка 26; пере.дача пиеет два зубчатых голеса 21 и 22, Когда зубчатое колесо 9 вращает зубчатые колеса 1 и 2 вместе с рычагом 4 в конечное положение (фпг. Ц, тогда зубцы колеса 2 выходят из захвата, II обод колеса 9 замыкает колесо 2 выступои S. Рычаг 4 остается с колесом 2, а колесо 1 будет далее вращаться посредствои колеса холостого хода 9, выключенного и вращающегося IIO нперцпп; при этом освобождается высгуп 5 колеса 1 от рычага 4. Когда рычаг органа, подлежащего переводу, в механизме для управления сигналами и переводами включает мотор для обратного перевода, то зубчатоеколесо 9 вращается холостым до тех пор, пока выступ 5 с рычагом 4 не захватят опять освободившееся зубчатое колесо 2, Тогда зубчатое колесо 9 снова зацепляет своими зубцами сразу оба колеса 1 и 2, п перевод для обоих направлений восстанавливается. От конечного положения (фнг. 1) до противоположного, В котором замыкается иоле" со 1 выступом 7, зубчатые колеса 1 н 2 с рычагом 4 имеют рабочий ход привода на 90 . Зубчатое колесо 1 из по.тожения холостого хода вращается на три четверти оборота дальтпе конечного положения, так что идущий по инерции мотор останавливается без тормоза,; весь холостой ход вращающегося по инерции мотора должен быть прп пуске пройден вновь.

На фиг. 2 в схеме моторного привода колесо холостого хода 9 входит в одно зубчатое колесо 10, как стопорная переводная часть, к которой присоединяется подлежащий переводу орган. Для приведения в ход привода требуется почти полный оборот колеса 10 из положения на фиг. 2, где собачка 12 стоит вертикально над колесом 9, до противоположного положения, в котором собачка 11 будет стоять вертикально над колесом 9.

Когда зубчатое колесо 10 вращается по направлению ординарной стрелки в конечное положение (фиг; 2), то зубцы выходят из захвата, и зубчатое колесо 9 замыкает выступом 18 зубчатое колесо 10. Если передача продолжается по инерции вращения выключенного мотора, то выступ 19 зубчатого колеса 9, после его поворо ° та на 360, поднимет собачку 12, и вращение продолжается по инерции до остановки мотора. Когда передача происходит с холостого на противоположный рабочий ход, то выступ 19 прилегает к собачке 12, пружина 20 которой при выступе 13 колеса 10 держит ее в готовои к замыканию состоянии и захватывает зубчатое колесо 10 для перевода. В другом конечном положении выступа 19 при собачке 11 происходит соответствующее захватывание. Собачки 11 и 12, как выдвижные выступы у зубчатого колеса 10, дают, в соединении с выступом 19 колеса холостого хода 9, ход мотора по инерции в конечных положениях не больтпе одного оборота колеса холостого хода 9.

Приспособление холостого хода для обоих конечных полож ний в зависимости от рода действия привода, напр„ в сигнальной передаче, предлагается для закрытия сигнала (фпг. 3) выполненным по фиг. 2. Замыканием зубчатого колеса 10 выступои 18 закрывающее положение крыла закрепляется посредством колеса холостого хода 9.

Ес,зи зубчатое колесо 10 вращает зубчатые колеса 21 и 22 по направлению ординарной стрелки, то крыло, рычажная рукоятка 24 которого присоединена пружиною 23 к торцевой поверхности колеса 22, двигается s открытом положении до упора 25. Если мотор еще не выключен, то вращение происходит под влиянием натянутой пружины 23, и передача приходит в состояние покоя лишь после выключения тока, и тогда натянутая пружина

23 противодействует силе инерции вращения. Так как подвижные части крыла в этоы пружинящем холостом ходу не замкнуты, то пружина 23 может вывести передачу из холостого хода и ввести автоматически закрывающее положение крыла, если открытое положение не закреплено не изображенным на чертеже магнптным сцеплением крыла. Натяжение пружины в холостом ходу при открытом положении предлагается для сигнальных приводов, в которых магнитное сцепление для автоматического падения крыла на закрытое положение, путем отпадения его якоря, неразобщает стержень крыла от привода, а только размыкает передачу. Тогда вес крыла преодолевает трение передачи п механическое сопротивление мотора. При этом пружина 23 приводит передачу в движение и автоматически устанавливает закрывающее положение крыла при упоре кулачка

26 рычагом 24. Устройство пружины

23, в качестве захватного приспособления прп открытом положении, дает возможность автоматического падения крыла на закрытое положение независимо от обрыва пружины.

Предмет патента.

1. Моторный привод, преимущественно для электрических сигнальных и стрелочных переводных аппаратов, в коем ограниченный в своем перемещении переводной орган замыкается в конечных положениях, в то время, как приводной мотор в конце своего хода вращается по инерции, характеризующийся тем, что в качестве механизма для сцепления подлежащего переводу органа с моторной передачей применены два одинаковые, сцепленные с принадлежащим моторной передаче зубчатым колесом холостого хода 9, зубчатые колеса 1, 2, поворотно укрепленные на оси 3 по обеиы сторонам от заклиненного на той же оси рычага. 4, связанного с подлежащим переводу органом, у каждого из каковых колес 1, 2: а) торцевая поверхность, обращенная к рычагу 4, имеет назначенный для захватывания этого рычага выступ 5 или, соответственно 6; б) одна из торцевых поверхностей имеет расположенный возле зубчатого обода выступ 7, 8, назначенный для замыкания переводного органа в его конечном положении посредством упора в снабженную прорезом 27 закраину 28 зубчатого колеса 9; в) зубчатый обод возле выступа 7, 8 лишен зубцов на некоторой своей части, длина п расположение которой, а также очертания и расположение выступов 5. 6, 7, 8 и прореза 27 подобраны так, чтобы, прп совместном вращении колеса 9 п колеса 1 или 2, выступ 7 пли, соответственно, 8, проходплп через прорез

27, а по достижении рычагом 4 конечного его положения и по упоре выступов 7 или, соответственно, 8 в закраину 28 колеса 9 зубцы колеса1 или, соответственно, 2 выходили из зацепления с зубцами колеса 9.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 привода, отличающееся тем, что, для передачи движения от зубчатого колеса холостого хода 9 к подлежащему переводу органу, прпыенено одно, сцепленное с названным органом, зубчатое колесо 10, какого» колесо 10 имеет: а) два расположепные по торцевой его поверхности выступа 17, 18, пазначепные для замыкания колеса 10 в его конечных положениях посредством упора в снабженную прорезоы 27 закраину 28 зубчатого колеса 9, б) лпшеннуюзуоцов часть зубчатого обода, располо.женную между выступаып 17, 18 так, чтобы, по достижении колесом 10 конечного его положения, названное колесо выходило лз зацепления с колесом 9, в1 две собачки 11 и 12, притягиваемые пружиной 20 к расположенному между выступами 17, 18 выступу торцевой поверхности 13, каковые собачки назначены для взаимодейстия с расположенным на торцевой поверхоости зубчатого колеса 9 выступом 19. ф !

I б

/.б г б

М. K

Тнп. Гидрогр. Упр. Управл, В,-И. Сил РККА. Ленинград, злание Гл. Адмиралтейства.

lj л .3,(Г

1 23

1 (фм, /

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 привода,, состоящее в том, что, с целью обеспечить замыкание зубчатого колеса 10 только в одном конечном его положении, названное колесо 10 снабжено только одним выступом 8 и одной собачкой 12.