Установка для набрызгбетонированияи тампонажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пате би

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сопиалистичесиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.02.79 (21) 2726963/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

E 21D 11/10

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 622.281.9 (088.8) по делам изобретений

il 0TKPblTNH (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения В. Т. Глушко, Г. С. Пиньковский, А. В. Штепа, Н. П. Стадничук и Б. С. Усатенко

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАБРЫЗГБЕТОНИРОВАНИЯ

И ТАМПОНАЖА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при укладке бетонных смесей и растворов безопалубочным способом и за опалубку.

Известно устройство для нанесения набрызгбетона, включающее накопительные бункера, смесительно-дозирующую камеру шнекового типа, подающий наклонный шнек и камерный питатель с материальным шлангом и соплом (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в приготовлении и транспортировании бетонной смеси участвуют много пылеобразующих промежуточных механизмов.

Известна также установка для набрызгбетонирования и тампонажа, включающая тележки, перегружатель, емкости для хранения ускорителей схватывания и воздухопроводы (2).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и большое количество пыли при перегрузке.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение пылеобразования.

Это достигается тем, что установка снабжена выдвижной консолью и направляющими, расположенными на тележке, причем консоль помещена в направляющие и шарнирно соединена с перегружателем, который выполнен шламовым с разгрузочным патрубком, кроме того, установка снабжена цементовозом с пневморазгрузочной магистралью, причем пневморазгрузочная

5 магистраль подключена к разгрузочному патрубку шламового перегружателя.

На фиг, 1 изображена предложенная установка, общий вид; на фиг. 2 — шламовый перегружатель, продольный разрез; на

10 фиг. 3 — цементовоз, поперечный разрез.

Установка для набрызгбетонирования и тампонажа состоит из устройства 1 для механизированного вождения сопла 1; тележки 2 с нагнетательным устройством 3, к

15 которому присоединены заборный трубопровод 4 и материальный шланг 5 с соплом 6, и емкостями 7 для хранения ускорителей схватывания; цементовоза 8 с пневморазгрузочной магистралью 9; шламо20 вого перегружателя 10, шарнирно присоединенного к выдвижной консоли 11, помещенной в направляющих 12 тележки 2.

Устройство 1 для механизированного вождения сопла состоит из тележки 13 с

25 установленной на ней кареткой 14, пустотелой телескопической штанги 15 с торсионно-рычажным механизмом 16. Штанга 15 закреплена шарниром 17 на тележке 13, а шарниром 18 на водиле 19, помещенном

30 на каретке 14.

794224

Материальный шланг 5 нагнетательного устройства 3 помещен в пустотелую телескопическую штангу 15 устройства 1 длч механизированного вождения сопла, а сопло 6 присоединено к торсионно-рычажному 5 м ех а низ му 16.

Герметичный цементовоз 8 состоит из тележки 20 с установленными на ней герметичными емкостями 21 и пневморазгрузочной магистрали 9, подключенной к возду- 10

«опроводу 22 и герметичным емкостям 21.

На тележке 2 нагнетательного устройства

3 установлена рама 23 с направляющими

12, в которых установлена выдвижная консоль 11 с шарнирно присоединенным шламовым перегружателем 10. Перемещение консоли 11 в направляющих 12 осуществляется гидравлическим домкратом 24, а поворот шламового перегружателя 10 — гидравлическим домкратом 25.

Шламовый перегружатель 10 состоит из корпуса 26, снабженного заборным 27 и разгрузочными 28 патрубками, и рабочего органа 29 с приводом 30. К разгрузочным патрубкам 28 присоединена пневморазгрузочная магистраль 9 цементовоза 8.

Установка снабжена маслостанцией 31 для управления кареткой 14, водилом !9 и гидравлическими домкратами 24 и 25.

Работает установка следующим образом.

В горной выработке, подлежащей креплению набрызгбетоном, бетоном за опалубку или раствором в закрепное пространство (тампонажом) устанавливается предложенная установка. Цементовоз 8 установки располагается между тележкой 13 устройства 1 механизированного вождения сопла и тележкой 2 с нагнетательным устройством 3, при этом тележка 2 устанавливается так, чтобы выдвижная консоль 11 с шламовым перегружателем 10 была со стороны доставки материалов смеси в горную выработку. Затем производится настройка устройства 1 механизированного вождения сопла с помощью каретки 14 и водила 19 по сечению выработки.

После этого в горную выработку подают обычную шахтную вагонетку, заполненную песчано-гравийной смесью или песком (для тампонажа и торкретирования). Эта смесь подается залитой или заливается водой на месте производства работ в количестве, обеспечивающем требуемую подвижность и прочность укладываемой смеси. Шахтная вагонетка с такой смесью соединяется сцепкой с тележкой 2 нагнетательного устройства 3, а шламовый перегружатель 10 с помощью домкратов 24 и 25 и консоли 11

20 э

55 заводится внутрь ее при включенном приводе 30 рабочего органа 29. Рабочий орган перекачивает залитую водой песчано-гравийную смесь по заборному 27 и разгрузочным 28 патрубкам, а пневморазгрузочная магистраль 9 цементовоза 8 в это время вдувает вяжущее. В процессе перекачивания смеси консоль 11 с шламовым перегру кателем 10 перемещается в направляющих

12 и приготавливает бетонную смесь по всему объему шахтной вагонетки. Затем в шахтную вагонетку устанавливается заборный трубопровод 4 нагнетательного устройства 3 и смесь по материальному шлангу 5 попадает в сопло 6, откуда сжатым воздухом, насыщенным ускорителем схватывания, наносится на покрываемую поверхность. При бетонировании за опалубку или тампонаже закрепного пространства сжатый воздух и отвердители в сопло 6 не подаются. Исключение попадания смеси в воздухопроводящий к соплу 6 шланг обеспечивается тем, что устанавливаемое сопло 6 снабжено обратным клапаном. После того, как вся смесь из шахтной вагонетки выработана, нагнетательное устройство 3 и материальный шланг 5 с соплом 6 промываются водой, а к тележке 2 подкатывают очередную шахтную вагонетку с песчаной или песчано-гравийной смесью, залитой водой.

Формула изобретения

1. Установка для набрызгбетонирования и тампонажа, включающая тележки, перегружатель, емкости для хранения ускорителей схватывания и воздухопроводы, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения пылеобразования, она снабжена выдвижной консолью и направляющими, расположенными на тележке, причем консоль помещена в направляющие и шарнирно соединена с перегружателем, который выполнен шламовым .с разгрузочным патрубком.

2. Установка по п. 1, отличаю ща я с я тем, что она снабжена цементовозом с пневморазгрузочной магистралью, причем пневморазгрузочная магистраль подключена к разгрузочному патрубку шламового перегружателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 373429, кл. Е 21D 13/04, 1972.

2. Лев М. А., Сапунов А. А. Механизация бетонных работ при креплении горных выработок, — М., Недра, 1976, с. 129 — 131, П 25

IY ц

2 ?

Puz.1

Puz. 4

Составитель А. Гумилевская

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор Т. Клюкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 204/! Изд. № 159 Тираж 469 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5