Способ контроля загрязнения проточнойчасти газотурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i j 794228

ОП И

Союз Советских

Социалмстических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.78 (21) 2685113/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М.К .

F 01D 21,/10

Государственный комитет (53) УДК 621.438.55 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Клименко, Ю. Н. Кандауров, В. М. Лапшин и Г. С. Перевозкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРОТОЧНОИ

ЧАСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области контроля состояния газотурбинных двигателей, в частности к способам контроля загрязнения проточной части двигателей.

Известен способ контроля загрязнения проточной части газотурбинной установки путем замера входного параметра воздуха

И.

Недостаток такого способа заключается в том, что при значительных загрязнениях проточной части двигателя контролируемый параметр меняется уже незначительно.

Целью изобретения является повышение надежности контроля загрязнения.

Это достигается тем, что в качестве входного параметра измеряют давление воздуха, приводят его к нормальным атмосферным условиям и по полученной величине судят о степени загрязнения проточной части установки.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующая предложенный способ; на фиг. 2 — зависимость относительного перепада давления на входе в компрессор от степени его загрязнения, определяемой временем подачи влажного воздуха, насыщенного солями морской воды.

Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1 давления, измеритель 2, блок питания 3 и приемник 4 полного давления.

Кривая а (фиг. 2) соответствует работе двигателя на максимальном режиме, а кривые б, в — режимам 0,7 и 0,6 от максимального.

Устройство работает следующим образом.

Величина полного давления на входе в двигатель воспринимается датчиком 1 давления и поступает в измеритель 2. При повышении степени загрязнения перепад давлений на входе в компрессор уменьшается (см. кривые а — в, фиг. 2). С увеличением времени работы двигателя в условиях поступления влажного воздуха, насыщенного солями морской воды, перепад давлений может достигнуть предельной величины, установленной заранее экспериментально.

Определение приведенных значений перепада давлений при испытаниях корабля на швартовном режиме дает возможности эффективно контролировать загрязнение двигателя и своевременно выполнять его промывку.

Таким образом, измерение давления воздуха, приведение его к нормальным условиям дает положительный эффект, заключающийся в том, что полученная величина дает возможность определять степень заЗО грязнения проточной части.

794228

Формула изобретения

Ф г. 1

uið

Ннакс ., и Щ

/дд

tb0

Фиг. Г

Яр мин

Составитель В. Грудинин

Редактор T. Загребельная Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова

Заказ 36/15 Изд. № 164 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При таком способе контроля повышается точность индикации степени загрязнения.

Способ контроля загрязнения проточной части газотурбинной установки путем замера входного параметра воздуха, отличаю шийся тем, что, с целью повышения надежности контроля загрязнения, в качестве входного параметра измеряют давление воздуха, приводят его к нормальным атмосферным условиям и по полученной величине судят о степени загрязнения проточ5 ной части установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горелов В. И. Эксплуатация корабельных газотурбинных установок. — ВИ МО

10 СССР, 1972, с. 110 — 113.