Искрогаситель для двигателя внут-реннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 (i i! 79423
on исдйи-е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Саюв Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2570163/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М.К . F 01N 3/04
Государственный комитет ссср (53) УДК 621.434.068. .4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Н. Переверзев, А. С. Козлов и P. И. Вольперт
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к гашению искр, выбрасываемых в атмосферу вместе с отработавшими газами.
Известны искрогасители для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус отверстиями, для подвода и отвода отработавших газов, форсунки с выходными отверстиями для подвода воды, завихряющие лопатки на входе потока газов и сливную трубку (1), Недостатками таких искрогасителей являются большой выброс воды с сажей в атмосферу и возможность попадания воды в отверстие подвода газа.
Цель изобретения — предотвращение выброса воды и сажи с отработавшими газами в атмосферу и исключение попадания воды в отверстие подвода газов.
Это достигается тем, что отверстие для отвода газов снабжено втулкой со спрямляющими лопатками на внутренней поверхности и перфорацией, а выходные отверстия форсунок ориентированы в сторону закрутки потока газов завихряющими лопатками.
Корпус снабжен дополнительной сливной трубкой, размещенной над основной.
На чертеже изображен предлагаемый искрогаситель, продольный разрез, Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус 1 с отверстиями 2 и 3 соответственно подвода и отвода газа втулку 4 со спрямляющими ло5 патками 5 и перфорацией 6, форсунки 7 с выходными отверстиями 8, завихряющие лопатки 9, сливную трубку 10, дополнительную сливную трубку 11 и изоляцию 12.
При работе искрогасителя вода из отвер10 стий 8 форсунок 7 непрерывно поступает на вертикальную внутреннюю поверхность корпуса 1 и омывает ее по всему периметру корпуса в районе выхода газа с завихряющих лопаток 9. Вода, стекаемая с по15 верхности корпуса 1, собирается с постоянным уровнем на днище корпуса 1, а затем сливается через сливную трубку 10.
Пропускаемый через искрогаситель газ при прохождении через завихряющие лоgp патки 9 приобретает движение по окружности вдоль вертикальной поверхности корпуса 1, смоченной водой. При этом раскаленные частицы сажи, соприкасаясь с поверхностью воды, гасятся и вместе с водой стекают на днище корпуса 1, и сливаются через трубку 10. В случае засорения трубки 10, вода автоматически сливается через дополнительную трубку 11. В верхней части корпуса 1 закрученный поток газа проходит
794230
Формула изобретения
Составитель О. Немцов
Редактор Л. Гребенникова Техред Л. Куклина Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова
Заказ 36/17 Изд.,% !64 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 через спрямляющие лопатки 5 и перфорацию б, изменяя направление движения в сторону выходного отверстия 3.
Искрогаситель позволит повысить надежность эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
1. Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отверстиями для подвода и отвода отработавших газов, форсунки с выходными отверстиями для подвода воды, завихряющие лопатки на входе потока газов и сливную трубку, о тличающийся тем, что, с целью предотвращения выброса воды и сажи с отработавшими газами в атмосферу, отверстие для отвода газов снабжено втулкой со спрямляющими лопатками на внутренней поверхности и перфорацией, а выходные отверстия форсунок ориентированы в сторону закрутки потока газов завихряющими лопатками.
2. Искрогаситель по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью исключения по1р падания воды в отверстие подвода газов, корпус снабжен дополнительной сливной трубкой, размещенной над основной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Бирюк В. С. Судовые дымовые трубы, — Л.; Судостроение, 1970, с. 37 — 38, рис. 17.