Двухроторный нагнетатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1 1794257
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2617365/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
F 04С 18/08
Государствениый комитет
СССР (53) УДК 621.514.5 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
И. Г. Хисамеев и Г. H. Чекушкин (71) Заявитель Казанский химико-технологический институт им. С. М. Кирова (54) ДВУХРОТОРНЫИ НАГНЕТАТЕЛЪ
Изобретение относится к области насосои компрессоростроения, а именно к двухроторным нагнетателям.
Известен двухроторный нагнетатель, содержащий корпус с всасывающим и нагие- 5 тательным патрубками и расположенные в нем взаимодействующие роторы (1).
Недостатком указанного нагнетателя является сравнительно невысокая производительность вследствие нагрева деталей и 10 сжимаемого газа, а также перетечек со стороны нагнетания на сторону всасывания.
Цель изобретения — повышение производительности двухроторного нагнетателя.
Указанная цель достигается тем, что в 15 корпусе нагнетателя выполнены наклонные каналы, подключенные к источнику охлаждающей жидкости и имеющие выходные отверстия, расположенные в месте сопряжения корпуса с нагнетательным патрубком, 20
На чертеже изображен продольный разрез двухроторного нагнетателя.
Нагнетатель содержит корпус 1 с всасывающим и нагнетательным патрубками 2 и 25
3 и расположенные в нем взаимодействующие роторы 4 и 5. В корпусе 1 выполнены наклонные каналы 6 и 7, подключенные. к источнику 8 охлаждающей жидкости и имеющие выходные отверстия 9 и 10, располо-;,0 женные в месте сопряжения корпуса 1 с нагнетательным патрубком 3.
При работе нагнетателя взаимодействующие роторы 4 и 5 сжимают газ, поступающий из всасывающего патрубка 2, и выталкивают сжатый газ через нагнетательный патрубок 3 потребителю. При этом нагретый в процессе сжатия газ интенсивно охлаждается жидкостью, поступающем на сторону нагнетания по каналам 6 и 7, подключенным к источнику 8 охлаждающей жидкости и имеющим выходные отверстия
9 и 10, расположенные в месте сопряжения корпуса 1 с нагнетательным патрубком 3.
В момент прохождения одного из роторов 4 и 5 в месте сопряжения корпуса 1 с нагнетательным патрубком 3 начинается процесс перетекания газа со стороны нагнетания на сторону всасывания через щель между ротором и местом сопряжения корпуса 1 с нагнетательным патрубком 3. Эта щель для перетекающих струй газа является самым узким местом и в этом месте скорость их наибольшая, а давление соответственно наименьшее. Перетекающие струи газа благодаря пониженному давлению в узком сечении захватывают капельки жидкости из каналов 6 и 7, распыляют их до мелкодиспепсного состояния и, перемеСоставитель И. Алешина
Техред Л. Куклина
Корректор Л. Слепая
Редактор С. Глазова
Заказ 206/16 Изд. № 151 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шиваясь с ними, заполняют рабочую полость корпуса 1. Частицы жидкости, загромождая зазоры между роторами 4 и 5 и корпусом 1, уменьшают перетечки газа со стороны нагнетания на сторону всасывания, что ведет к увеличению производительности.
Выполнение в корпусе нагнетателя наклонных каналов, подключенных к источнику охлаждающей жидкости и имеющих выходные отверстия, расположенные в месте сопряжения корпуса с нагнетательным патрубком, существенно снижает перетечки газа, что повышает производительность двухроторного нагнетателя почти на 30% при значительном снижении температуры нагнетаемого газа.
79423$ " /
К
Формула изобретения
Двухроторный нагнетатель, содержащий корпус сопряженный с всасывающим и нагнетательным патрубками, и расположенные в корпусе взаимодействующие роторы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в корпусе выполнены наклонные каналы, подключенные
10 к источнику охлаждающей жидкости и имеющие выходные отверстия, расположенные в месте сопряжения корпуса с нагнетательным патрубком.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2489887, кл. 418-86, опублик, 1949.