Двухроторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п м — н-"и- к

ИЗОБРЕТЕНИЯ i 11 794253

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.78 (21) 2697435/25-06 с присоединением заявки № (51) М.К .

F 04С 18/08

F 01С 1/08

Государствеииый комитет (23) Приоритет

СССР ло делам изобретеийй и открытий (53) УДК 621.514.5 (088.8) (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения А. А. Михайлов, Л. T Караганов, В. В. Архипов и Е. И. Прямицын (71) Заявитель (54) ДВУХРОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области вакуумного и компрессорного машиностроения, а именно к двухроторным машинам.

Известна двухроторная машина, содержащая взаимодействующие роторы, расположенные в расточке корпуса, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки, в последнем из которых установлен клапан, причем расточка со стороны нагнетания образована двумя сопряженными цилиндрическими поверхностями (1).

Недостатком указанной машины является невысокий КПД вследствие значительных перетечек со стороны нагнетания на сторону всасывания.

Целью изобретения является повышение

КПД двухроторной машины.

Цель достигается тем, что на корпусе машины установлен дополнительный нагнетательный патрубок с расположенным в нем клапаном, и оба нагнетательных патрубка размещены по обе стороны от линии сопряжения цилиндрических поверхностей расточки.

На чертеже схематично изображен разрез двухроторной машины.

Двухроторная машина содержит взаимодействующие роторы 1, расположенные в расточке корпуса 2, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки 3 и 4, в последнем из которых установлен клапан 5, причем расточка со стороны нагнетания образована двумя сопряженными цилиндрическими поверхностями 6 и 7. На корпусе 2

5 установлен дополнительный нагнетательный патрубок 8 с расположенным в нем клапаном 9 и оба нагнетательных патрубка 4 и

8 размещены по обе стороны от линии 10 сопряжения цилиндрических поверхностей

)о 6и 7.

Двухроторная машина работает следующим образом.

Взаимодействующие роторы 1, вращаясь навстречу друг другу, захватывают откачи15 ваемый газ и переносят его на,сторону нагнетания без сжатия. При дальнейшем вращении роторов 1 происходит сжатие газа, заключенного между роторами 1 и корпусом 2 до необходимого давления и вытесне20 ния его через клапаны 5 и 9, расположенные в патрубках 4 и 8.

С целью исключения перетечек газа со стороны нагнетания на сторону всасывания, процесс нагнетания заканчивается в тот

25 момент, когда один из роторов 1 перекрывает нагнетательный патрубок 4 и установленный в нем клапан 5. Далее начинается процесс сжатия газа и вытеснение его через нагнетательный патрубок 8 и расположенЗо ный в нем клапан 9.

Формула изобретения

Составитель И. Алешина

Техред Л. Куклина

Корректор Л. Слепая

Редактор С. Глазова

Заказ 206/17 Изд. № 151 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, благодаря тому, что на корпусе 2 установлен дополнительный нагнетательный патрубок 8 с расположенным в нем клапаном 9 и оба нагнетательных патрубка 4 и 8 размещены по обе стороны от линии сопряжения 10 цилиндрических поверхностей 6 и 7 расточки корпуса 2, практически весь газ без перетечек переноится с линии всасывания на линию нагнетания, что существенно повышает КПД двухроторной машины.

Двухроторная машина, содержащая взаимодействующие роторы, расположенные в расточке корпуса, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки, в последнем из которых установлен клапан, причем расточка со стороны нагнетания образована двумя сопряженными цилиндрическими поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, на корпусе установлен дополнительный нагнетательный патрубок с расположенным в нем клапаном, и

o a нагнетательных патрубка размещены по обе стороны от линии сопряжения цилиндрических поверхностей расточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Патент Германии № 744715, кл. 27С

3/01, опубл. 1943.