Гидравлический аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С АН
ОП И И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ () )) 794262
Сок)з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 10.07.78 (21) 2645511/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К .
F 15В 1/053
Государственный комитет (53) УДК 621.225.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Я. Тронин, С. В. Васильев и И. Н. Кацнельсон (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических агрегатах и системах.
Известен гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, рабочую и компенсационную камеры и разделитель сред в виде поршня (1).
Недостатком известного аккумулятора является невозможность обеспечения постоянной величины подпора.
Целью изобретения является обеспечение постоянного подпора, создаваемого аккумуляторомом.
Указанная цель достигается тем, что аккумулятор снабжен плунжером, в поршне выполнена глухая расточка, в которой одним торцом размещен плунжер с образованием между последним и торцом расточки полости, служащей компенсационной камеройй и предв арительно в акуум иро в а иной, а другой торец плунжера закреплен в корпусе.
На чертеже представлен гидравлический аккумулятор в разрезе.
Гидравлический аккумулятор содержит корпус 1, рабочую и компенсационную камеры 2 и 3, разделитель сред в виде поршня 4 и плунжер 5, закрепленный торцом б в корпусе 1. В поршне 4 выполнена глухая расточка 7, в которую входит плунжер 5 с
2 образованием между торцом 8 расточки 7 и его вторым торцом 9 полости, которая является компенсационной камерой 3. Последняя предварительно вакуумирована путем удаления воздуха через отверстие 10, закрываемое затем пробкой 11. Плунжер 5 уплотнен относительно поршня 4 сильфонным уплотнением 12, а поршень 4 относительно корпуса 1 — уплотнением 13. Для
10 подачи жидкости под давлением в рабочую камеру 2 в теле поршня 4 выполнен канал
14. Для предотвращения проворачивания поршня 4 относительно корпуса 1 в нем выполнен паз 15, в который входит фиксатор
15 16, установленный на корпусе 1.
Гидравлический аккумулятор работает следующим образом. При нагнетании в рабочую камеру 2 через канал 14 жидкости корпус 1 перемещается вверх по поршню 4.
При этом на корпус 1 действует атмосферное давление, которое стремится вернуть его в исходное состояние. Сила действия атмосферного давления на цилиндр равна произведению площади поперечного сечения плунжера 5 на удельное атмосферное давление, равное 1 кг/см .
Ввиду того, что из камеры 3 удален воздух, при перемещении корпуса 1 вверх давление внутри камеры 3 остается практичеЗо ски постоянным, а так как атмосферное
794262
1б
Составитель С. Афанасьев
Техред Л. Куклина
Корректор Л. Орлова1
Редактор Т. Глазова
Заказ 208/11 Изд. № 157 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 давление практически тоже величина постоянная (для объекта, работающего на постоянной высоте), то сила его действия на корпус 1 не изменяется при перемещении цилиндра и, следовательно, не зависит от 5 количества нагнетаемой в рабочую камеру
2 жидкости.
При отключении насоса, нагнетающего жидкость в рабочую камеру 3, корпус 1 перемещается вниз под действием постоян- 10 ной силы атмосферного давления, выдавливая при этом жидкость через канал 14 с постоянным давлением.
Эксплуатация гидравлического аккумулятора упрощается тем, что нет необходимо- 15 сти первоначально или после ремонта удалять воздух из камеры 3 с помощью дополнительных вакуумирующих машин. Достато.но, открыв отверстие 10, опустить корпус
1 с плунжером 5 до упора в дно камеры 3..20
При этом воздух вытесняется из камеры 3 через отверстие 10. После этого пробкой 11 отверстие 10 герметично закрывается.
Данное изобретение позволяет создавать постоянный подпор в гидросистеме, используя для этого атмосферное давление, а не дополнительное устройство.
Формула изобретения
Гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, рабочую и компенсационную камеры, разделитель сред в виде поршня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного подпора, аккумулятор снабжен плунжером, в поршне выполнена глухая расточка, в которой одним торцем размещен плунжер с образованием между последним и торцом расточки полости, служащей компенсационной камерой и предварительно вакуумированной, а другой торец плунжера закреплен в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М., Машиностроение, 1963, с. 397, фиг. 264,