Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 794267
Союз Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.78 (21) 2696635/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
F 16В 39/02 (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 621.882.53 (088.8) по делам изобретений и открытиЯ (72) Авторы изобретения
В. В. Порхуиов и О. T. Федоркин (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Госуаарстеенный комитет (23) 11риоритет
Изобретение относится к машиностроению.
Известно резьбовое соединение с упругой контровочной шайбой, расположенной между торцевыми поверхностями сопрягаемых деталей (1).
Стопорение происходит за счет возникновения дополнительного осевого усилия при деформации шайбы, которое увеличивает трение по опорным поверхностям и в резь- 10 бе.
Недостатком устройства является то, что упругая шайба препятствует только самоотворачиванию, но не обеспечивает надежного стопорения сопрягаемых резьбовых де- 15 талей, так как после преодоления сил трения в резьбе и по опорным поверхностям происходит расстопорение резьбового соединения.
Известно и другое резьбовое соединение 20 с формозапирающими стопорящими элементами, например с фиксирующими винтами, закрепленными на одной из сопрягаемых деталей и размещенными в углублениях, выполненных на другой детали (2). 25
Данное устройств является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако это устройство не может эффективно использоваться при обеспечении заданного 30 момента сворачивания, так как для установки подобных формозапирающих элементов необходимо точное совмещение сопрягаемых деталей.
Целью изобретения является повышение надежности стопор ения.
Это достигается тем, что соединение снабжено упругой шайбой, размещенной между соединяемыми деталями и взаимодействующей с фиксирующими элементами.
На чертеже приведен общий вид соединения.
Устройство содержит резьбовые сопрягасмые детали 1 и 2, между торцами которых установлена упругая деформируемая шайба 3. На торце детали 1 выполнены пазы 4, а на детали 2 — резьбовые отверстия, в которые установлены винты 5.
Стопорение резьбовых сопрягаемых деталей происходит следующим образом.
П.ри помощи винтов упругая шайба деформируется, прогибаясь в пазы детали 1.
В результате взаимодействия сдеформированной упругой шайбы с винтами и пазами происходит надежное стопорение сопрягаемых деталей резьбового соединения в пределах прочности элементов соединения.
Для расстопорения соединения достаточно исключить воздействие винтов на упругую шайбу путем их вывинчивания.
В предложенном резьбовом соединении упругая шайба деформируется в углубле794267
Составитель В. Голов
Редактор И. Гохфельд
Техред А. Камышникова
Корректоры-. Л. Слепая и 3. Тарасова
Заказ 212/20 Изд. № 163 Тираж 869 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113036, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2 ния, выполненные на одной из сопрягаемых деталей, элементами, установленными на ответной сопрягаемой детали, получая при этом волнообразную форму, которая придает ему свойства формозапирающего стопорящего элемента, и этим исключает взаимное перемещение сопрягаемых деталей, развинчивание соединения при этом невозможно без разрушения элементов соединения.
Моменты стопорения соединения могут выбираться в широких пределах в зависимости от выбора прочностных характеристик элементов соединения.
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее соединяемые детали, одна из которых выполиена с фиксирующими элементами, а другая — с соответствующими углублениями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упругой шайбой, размещенной между соединяемыми деталями и взаимодействующей с фиксирующими элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иосилевич Г. Б., Шарловский Ю. В.
Затяжка и стопорение резьбовых соединений, М., Машиностроение, 1971, с. 91, 15 табл. 21.
2. Орлов П. И. Основы конструирования, книга 3, М., Машиностроение, 1977, с. 319, рис. 665 (прототип).