Гидростатодинамическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2718167/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М.К .

F 16С 32/06

Государственный комитет (53) УДК 621.822.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. Н. Трифонов и Гуль Ежи

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТОДИ НАМИ ЧЕСКАЯ ОПОРА

1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в качестве опор быстроходных шпинделей металлорежущих станков.

Известна гидростатодинамическая опора, содержащая охватывающие вал самоустанавливающиеся сегментные вкладыши, часть из которых имеет несущие карманы, связанные гидролинией с источником пода- 1О чи смазки под давлением (1).

Однако при работе опоры отсутствует автоматическая система переключения источника высокого давления из работы под нагрузкой в работу на холостом ходу (или в 15 работу в режиме «пуск — остановка») в зависимости от несущей способности масляных клиньев гидродинамической части подшипника.

Целью изобретения является повышение 20 несущей способности и уменьшение энергетических затрат при больших частотах вращения за счет введения автоматической системы управления подачи смазки.

Это достигается тем, что опора снабжена гидравлическим распределителем, установленным в гидролинии между несущими карманами и источником подачи смазки, при этом полость управления раепредели 30 теля соединена с рабочей зоной гидродинамического вкладыша.

На чертеже изображена конструкция предлагаемой гидростатодинамической опоры.

Гидростатодинамическая опора состоит из корпуса 1, внутри которого расположены три самоустанавливающихся сегментных вкладыша 2 с несущими карманами 3, которые представляет собой гидростатическую часть подшипника. Карманы 3 вкладышей 2 через дроссели 4 и распределитель

5 соединены с источником подачи смазки под давлением.

Внутри корпуса 1 расположена гпдродинамическая часть опоры, которая состоит из минимум трех сегментных вкладышей 6, самоустанавливающихся на опорных винтах 7. Зона гидродинамического клина одного из вкладышей 6, соединена с полостью управления распределителя 5 трубопроводом 8. Клапан 9 служит для определения движения жидкости, поступаемой в подшипник при отключении питания гидростатических карманов вкладышей 2.

Опора работает следующим образом.

В положении на фиг. 1 распределителя 5 источник питания создает в несущих карманах 3 вкладышей 2 гидростатическое давление, уравновешивающее действующую

794268 нагрузку и обеспечивающее цеобхадпмую для жидкостного трения толщину смазочного слоя в момент пуска и при небольших оборотах вала.

При установившемся режиме работы опоры, когда в зоне гидродинамического клина вкладышей 6 возникает давление, а в связи с этим и несущая способность, уравновешивающая внешнюю нагрузку, распределитель 5, полость управления которого соединена с зоной гидродинамического клина трубопроводом 8, переключается, источник разгружается и смазка под давлением, определенным клапаном 9, подается в опору в количестве, необходимом для обеспечения поддержания заданной температуры опоры.

В этом случае жидкостное трение в опоре имеет только гидродинамическую природу. Когда обороты вала падают, давление в зоне гидродинамического клина, в трубопроводе 8 и в полости управления распределителя уменьшается, распределитель 5 переключается, карманы вкладышей 2 соединяются с источником питания и опора как и при пуске, работает в гидростатическом режиме.

Прп анализе работы опоры нетрудно заметить, что энергетические затраты предлагаемои конструкции меньше, чем у известных подшипников за счет только периодической работы гидростатического подшипника.

Ф о р мул а изобретен ия

Гидростатодинамическая опора, содержа10 щая охватывающие вал самоустанавливающиеся сегментные вкладыши, часть из которых имеет несущие карманы, связанные гидролинией с источником подачи смазки под давлением, отл ич а ющаяся тем, 15 что, с целью повышения несущей способности и уменьшения энергетических затрат при больших частотах вращения, она снабжена гидравлическим распределителем, установленным в гидролинии между несущи20 ми карманами и источником подачи смазки, при этом полость управления распределителя соединена с рабочей зоной гидродинамического вкладыша.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3604767, кл. 308 †, 14.09,71.

794268

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Народиаи Техред А..Камышникова Корректор Л. Слепая

Заказ 38/7 Изд. № 163 Тираж 880 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2