Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И--¹A Н -Щ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
CoIo3 Советских
Социалистическин
Республик ()794272
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (53)M. Кл..
Р 16 5 59/02 (22)Заявлено 28,11.78 (2}) 2690633/25-27 с присоединением заявки Рй (23) ПриоритетQeyaapcr.åííû6 кемнтет
СССР ао делам нзебретеннй н втерытнй (53) УД К 62-5 92. . 117(088. 8) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень pb 1
Дата опубликования описания 10.01.81 (72) Авторы изобретения
E. В. ставский и В. Ф. Макаршцев (7I ) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тор. мозным устройствам якорнь-швартовых механ измов.
Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающий, тормозной барабан тормозной ленты, один конец когорой закреплен неподвижно, а другой связан с подпружиненным рычагом, электромеханический привод состоящий из электродвигателя и управляемой муфты и кинемагически связанный посредством несамотормозящей пары винт-гайка с рычагом. На барабане установлен датчик скорости $1).
В известном тормозе регулирование скорости вращения тормозного барабана производится без реверсирования приводного электродвигателя. При этом, управление скоростью вращения барабана при отдаче якоря сводится к управлению моментом, передаваемой муфтой. По мере увеличения скорости уменьшается момент и пружина затягивает тормозную ленту, преодолевая сопротивпение в винтовой паре. При снижении скорости момент уве. личивается и тормозная лента освобождается. Средняя скорость поддерживается в заданных пределах.
При растормаживании тормоза момент, передаваемый муфтой, должен быть больше суммы рабочего момента or усилия сжатия пружины и момента трения в резьбе, а при затормаживании — меньше их разности.
При изменении момента, передаваемого муфтой, в диапазоне между суммой упомянутых моментов и их разностью винт не реагирует на изменение скорости вращения тормозного. барабана и остаегся неподвижным, что приводит к значительным колебаниям скорости вращения барабана.
Бель настоящего изобретения уменьшение амплитуды колебаний ско рости вращения барабана при отдаче якоря с автоматическим подтормаживанием.
3 79
Указанная цель в предлагаемом изобретении достигается тем, что кинематиче ская связь выполнена в виде: зубчатого сектора, закрепленного на свободном конце рычага и находящегося с ним в зацеплении шестерни,. связанной с управляемой муфтой электромеханического привода изо бражена кинематическая схема ленточного тормоза.
Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, охватывающую его ленту 2, связанную с рычагом 3, на один конец которого воздействует замыкающая пружина 4, а второй имеет зубчатый сектор и взаимодействует с шестерней 5, связанной через управляемую муфту 6 с электромеханическим приводом 7, и датчик скорости 8.
При растормаживании включаются электромеханический привод 7 и муфта 6.
Рычаг 3 поворачивается и освобождает ленту 2, сжимая при этом пружину 4.
Барабан 1 начинает вращаться, датчик скорости 8 выдает сигнал на уменьшение момента, передаваемого муфтой 6. Пружина 4 преодолевает усилие на секторе рычага 3. и затормаживает тормоз. Момент на муфте 6 снова возрастае1, тормоз растормаживается и процесс повторяется. В данном тормозе колебания момента на муфту обусловлены только трением в опорах рычага и в зубчатом зацеплении и незначительны по амплитуде (КПД опор на подшипниках 0,95 .;., 0,99) КПД зубчатой передачи 0,90 ... 0,95).
Соединение тормозной ленты с рычагом на один конец которого воздействует
4272 а замыкающая пружина, а второй выполненный в виде зубчатого сектора, взаимодействует с шестерней, связанной через управляемую муфту с электромеханичес- ! ким приводом, позволило уменьшить амплитуду колебаний скорости вращения тормозного барабана в режиме отдачи якоря с автоматическим поатормаживанием.
IO
Формула изобретен и.я
Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую тормозной барабан тормозную лен у, один конец которой закреплен неподвижно а. другой связан с подпружиненным рычагом, электромеханический привод, состоящий из электродвигателя и управляемой муфты и кинематически связанный с рычагом, а также датчик скорости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний скорости вращения тормозного барабана в рабочем режиме с автоматическим подтормаживанием, кинематическая связь электромеханического привода с рычагом выполнена в виде зубчатого сектора, закрепленного на свободном конце рычага и находящейся с ним в
Зл зацеплении шестерни, связанной с управляемой муфтой электромеханического привода .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 552445, кл. F 160 59/02, 1975.
ИПИ Заказ 10176/1 краж 1017 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4