Устройство для регулировки зазорав дисковом тормозе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

\ ,:(щ. т;:.м" н -. ". -" . м: « -..:м ;.* о и и d4 "н-"",7и27з

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2690996/ с присоединением заявки Юе (51) М. Кл з

F 16D 65/52 (53) УДК 62-598.4 (088.8) (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллет (45) Дата опубликования описания по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Л. Зайцев, М. И. Бершанский, А. А. Богуславский, И. К. Бобылев и А. А. Карачун (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА

В ДИСКОВОМ ТОРМОЗЕ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для регулировки зазора между фрикционными дисками тормозов и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и ав- 5 том обилей.

Известно устройство для регулировки зазора в дисковом тормозе, содержащее установленный в корпусе силовой поршень, жестко связанный с нажимным диском, вза- 10 имодействующий с пакетом фрикционных дисков, возвратную пружину, компенсатор износа, выполненный в виде поршня с перепускным каналом и установленным в нем подпружиненным пер епускным клапаном 15 (11.

Недостатком известной конструкции является сложность монтажа и демонтажа сменных фрикционных дисков тормоза, так как силовой поршень жестко связан с на- 20 жимным диском.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа фрикционных дисков.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулировки зазора в дис- 25 ковом тормозе, содержащее установленный в корпусе силовой поршень, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, возвратную пружину, компенсатор износа, выполненный в виде поршня с перепускным 30 клапаном, снабжено закрепленным в силовом поршне поводком, который кинематически связан с перепускным клапаном, а поршень компенсатора износа установлен коаксиально силовому поршню и кинематически связан с ним посредством возвратной пружины.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство для регулировки зазора в дисковом тормозе состоит из корпуса 1, смонтированного в гнезде 2 блока цилиндров, силового поршня 3 и поршня 4 компенсатора. Силовой поршень 3 через втулку 5, возвратную пружину б связан со штоком 7 поршня ч компенсатора.

11оршень 4 компенсатора отделяет от полости 8 силового поршня 3 камеру 9. Канал

10 в поршне 4 перекрывается клапаном ll, который поджат к торцу штока пружиной 12.

Открытие клапана обеспечивается поводком 13, жестко связанным с силовым поршнем 3 при помощи втулки 14, которая вместе с возвратной пружиной б фиксируется от осевого перемещения шайбой 15 и пружинным кольцом 16. Оба поршня в корпусе 1, а корпус 1 в гнезде блока цилиндров 2 уплотняются резиновыми кольцами 17. Клапан 11 имеет буртик 18.

794273

Работает устройство следующим образом.

При подаче давления в полость 8 силового поршня 3, он выдвигается из корпуса 1 до упора в пакет фрикционных дисков (на чертеже не показан). Клапан 11 перекрывает канал 10 в поршне компенсатора, изолируя камеру 9 от полости 8 силового поршня 3, вследствие чего поршень компенсатора находится под действием давления в полости 8 силового поршня 3, давления в камере 9 и усилия возвратной пружины 6, находящихся в равновесии. При сбросе рабочего давления силовой поршень 3 возвращается в исходное положение.

При износе пакета фрикционных дисков ход силового поршня 3 увеличивается и связанный с ним поводок 13 достигает буртика

18 клапана 11 и открывает его, сжимая пружину 12. Жидкость под давлением перетекает в камеру 9, давление в которой достигает величины рабочего, а поршень 4 под действием усилия сжатой возвратной пружины 6 перемещается по направлению хода силового поршня 3 до перекрытия клапаном 11 канала 10. При сбросе рабочего давления силовой поршень 3 возвращается до упора во втулку 5, жестко связанную с поршнем 4 и переместившуюся вместе с ним на величину износа фрикционных дисков.

Таким образом поддерживается постоянство зазора в пакете фрикционных дисков тормоза.

При необходимости возврата силового поршня 3 в исходное положение извне прикладывается усилие к силовому поршню 3.

Усилие через втулку 5 передается поршню

4 компенсатора, который воздействует на жидкость в камере 9. Когда давление в камере 9 становится достаточным для преодоления усилия пружины 12, жидкость открывает клапан 11 и перетекает из камеры 9 в полость 8 силового поршня 3, а оттуда — на слив. Силовой поршень 3 вместе с поршнем

4 компенсатора перемещается, углубляясь в корпус 1 до упора в гнездо 2 блока цилиндров. После снятия усилия возврата пружина 12 поджимает клапан 11 к торцу тока 7.

Использование устройства для регулировки зазора в дисковом тормозе позволит снизить трудозатраты при монтаже и демонтаже фрикционных дисков тормоза, что упрощает обслуживание тормоза и целом и улучшает его эксплуатационные возможно15 сти.

Формула изобретения

20 Устройство для регулировки зазора в дисковом тормозе, содержащее установленный в корпусе силовой поршень, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, возвратную пружину, компенсатор износа, выпол25 ненный в виде поршня с перепускным каналом и установленным в нем подпружиненным перепускным клапаном, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа фрикцнонных дис30 ков тормоза, он снабжен закрепленным в силовом поршне поводком, который кинематически связан с перепускным клапаном, а поршень компенсатора износа установлен коакснально силовому поршню и кинемати35 чески связан с ним посредством возвратной пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент США № 3581849, кл. 188 †1, 1971.

794273

Составитель E. Ахматова

Техред А. Камышникова

Редактор Ковальчук

Корректор Л. дрлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 37/11 Изд. № 154 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5